Ёптель

это не вероятно, но факт!

КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ В РЕСТОРАНАХ

 

КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ В РЕСТОРАНАХ Обмануть человека нужно так, чтобы он спасибо сказал Неизвестный бармен. Ресторанному бизнесу России больше двадцати лет. И, казалось бы, в капиталистическом

«Обмануть человека нужно так, чтобы он спасибо сказал»
Неизвестный бармен.

Ресторанному бизнесу России больше двадцати лет. И, казалось бы, в капиталистическом обществе должна идти постоянная борьба за клиента. Но, к сожалению, за клиента у нас не борются. Наоборот, его пытаются «нагреть» всеми возможными способами. Нам недоливают, не докладывают, подсовывают совсем не то. В этой статье освещены все основные приемчики ресторанных мошенников, и сделана попытка показать читателю, как с ними бороться.

Заходишь ты в жаркий летний вечер в бар, садишься за стойку, открываешь меню и видишь несколько сортов любимого пива в бокалах по 0,5 и 0,33 мл. Естественно, очень пить хочется, ну и заказываешь кружку 0,33 (потому что больше, на первый взгляд, не осилишь). Бармен возится за стойкой, гремит посудой и через секунду перед тобой высится холодная, запотевшая кружка… 0,5 литров в объеме. Ты справедливо возмущаешься, а где требуемые 0,33 На что тебе заявляют, что таких маленьких бокалов нет в наличии. И приходится платить за недопитое пиво.

Это, пожалуй, самый грубый и непрофессиональный способ обмануть клиента. Мастера действуют гораздо тоньше. Так тонко, что клиент даже останется доволен.

Обманывать вас начинают, исходя из кредитоспособности, которую опытный работник заведения может определить на глаз, как только подойдет к столику. В большинстве случаев прогнозы оказываются верными. Клиента оценивают комплексно: его внешний вид, социальное положение, компанию, с которой он пришел и общее настроение. Тандем бармен-официант должен работать четко, как швейцарские часы. Такой симбиоз может принести приличные дивиденды.

Неиссякаемый источник теневого дохода — алкоголь. Клиент, например, заказывает 300 граммов дорогой водки. У бармена в морозилке всегда припрятана пара бутылок более дешевого продукта. Вкус очень холодной дорогой и дешевой водки не сможет отличить даже профессионал. А если вам подадут запотевший графин, а вместе с ним еще пару лимончиков («подарок» от бармена), то вряд ли вы станете задумываться над тем, что вам могли подсунуть совсем не тот продукт.

Как бороться с подобным явлением Просить водку в нераспечатанной бутылке. Если же нет сил и желания оперировать такими объемами, то стоит брать рюмку непосредственно на барной стоке для того, чтобы контролировать процесс. Помните, что в хороших барах отходов не бывает. И то, что вы пьете сейчас из графина, возможно до вас пытался выпить кто-то еще.

С вином дело обстоит сложнее. Дешевым пойлом элитные сорта не заменишь. Поэтому профессионалы просто не доливают до нужного объема. И если человек весь вечер пьет вино, то с каждой новой порцией недолив становится все большим. Были умельцы, которые иногда слегка разбавляли дорогие вина гранатовым или вишневым соком. Но такой откровенный подлог легко заметить.

Пиво из кегов подменяют на охлажденное бутылочное. А закуску просто «размазывают» по тарелке так, что даже человек с хорошим глазомером не определит, равно ли количество фисташек или чипсов, заявленным в меню.

 

Еще один способ обмана лед. Если в вашем напитке лед знайте, вам не долили как минимум 50 граммов. Есть коктейли, которые без льда не готовятся в принципе. И в данном случае бывает крайне трудно определить, с чем вас надурили.

Была история, когда молодой бармен в элитном ресторане столицы готовил коктейли строго по рецепту. Вскоре посетители начали жаловаться, что напитки в этом заведении «уж больно крепкие», и после нескольких стаканов человек мог быстро захмелеть. На самом деле люди настолько привыкли к разбавленному пойлу, что честный бармен, готовивший для них коктейли по всем правилам, оказался «жертвой» своей порядочности.

Так вот, есть способ бороться и со льдом. Если вы заказываете коктейли, а тем более чистые напитки (виски, ром), то лед непременно попросите в отдельной посуде. Это исключит всякие возможные махинации с недоливом.

Фрукты в тарелки не докладывают просто хронически. И пара долек от вашего апельсина может перекочевать к соседу. Но это уже — проделки поваров. Кстати, стоит отметить, что посудомойки, которые работают на кухне, нередко в процессе мытья тарелок откладывают в сторону более-менее целые куски пищи, веточки зелени, сортируют их, и отправляют в холодильник для того, чтобы они оказались в другой тарелке через некоторое время. Повара могут искусно подменять дорогую парную телятину замороженной говядиной, деликатесную ягнятину — обычной бараниной. Поэтому стоит посещать заведения лишь с хорошей репутацией. Обычно в таких местах беспокоятся о клиентах и собственном имидже. И ни в одном уважающем себя заведении в счет не будет включен хлеб. Это, чаще всего, инициатива официантов

Еще одна статья дохода — банкеты и свадьбы. Обычно в таких случаях прибыль берется натурой. Салаты обычно сваливают в большую салатницу, в которой никто на глаз не определит количество порций. И вместо 10 их там может быть 6-7. Поэтому заранее стоит потребовать раскладывать салаты в мелкую посуду, где разница в 50 граммов прекрасно видна.

Напитки разливают по кувшинам, в которые спокойно можно недолить до 150 мл. Поэтому на кухне всегда должен быть человек (желательно ответственный и дотошный), который будет следить за процессом и удержит работников от соблазна чего-то там намудрить.

Ну и напоследок счет. Обсчитать клиента дело святое. Особенно если он пьян. Но попадаются люди, рискующие приписать пару сотен и трезвым людям. Тут играет роль психология. Если человек заметил неточности, он может попросить пересчитать. Однако вряд ли мужчина, пришедший в ресторан с дамой, сам станет пересчитывать все пункты чека, дабы не показаться спутнице мелочным. Если вина официанта очевидна, то его прикроет бармен, который может сказать, что работник будет наказан, а в качестве моральной компенсации послать недорогой коктейль или шоколадку.

Ну и напоследок хотелось бы сказать о причинах, которые толкают людей на такое мошенничество. Их две. В первую очередь — скудные чаевые. Зарплаты барменов и официантов мизерные. Даже в цивилизованных странах. Поэтому живут они за счет чаевых. В нашей стране люди думают, мол, «ему и так зарплату платят» и уходят, выгребая из папочки со счетом даже мелочь. Вторая причина в сфере услуг работают люди, которые не являются профессионалами, а данный вид деятельности временная подработка. Это студенты, безработные. Все те, для кого подобная работа не очень важна. Они попытаются извлечь из нее по максиму. Ну и не стоит забывать просто о негодяях, которые ищут легкие пути заработка.

В любом случае, не стоит прямо с порога искать подвох в каждом заведении, которое вы посетите. Стоит помнить несколько простых правил и быть чуть-чуть внимательным, для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и остаться довольным.

Источник