Как отличить Мане от Моне

 

Как отличить Мане от Моне Сказать, что этих мастеров часто путают ничего не сказать, их просто не различают, а многие думают, что это вообще один человек. Мане Моне (Manet Monet) - два

Сказать, что этих мастеров часто путают ничего не сказать, их просто не различают, а многие думают, что это вообще один человек. Мане Моне (Manet Monet) — два совершенно разных французских художника. Людей, путающих их можно понять, ведь Моне и Мане жили в одно время, родились в одном городе! Они познакомились на одной большой выставке и сначала рассорились, а потом стали близкими друзьями.
Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету. Как запомнить имена
Существует довольно забавный способ, например, если в фамилии есть «о», то эта буква будет и в имени Клод Моне, то же с «а» Эдуард Мане.
Эдуард Мане (Édouard Manet)
1832 1883 (51 год)
Родился в приличной семье, его отец занимал крупный чин в министерстве юстиций, а мать была дочкой французского дипломата и консула. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Провалив тесты, он не отчаивался, и отправился в учебные плаванья при морской школе. Но уже тогда он сильно сомневался в том, что ему нужно море, его все сильнее тянуло к краскам и холсту. Естественно его родители были против, но отец дал ему шанс, чтобы Мане за время учебного путешествия практиковался с рисовании. По прибытию в Париж, Эдуард показал отцу свои работы и на удивление, родня их приняла очень тепло. Таким образом, он поступил в школу изящных искусств, потом были мастерские различных художников, одним словом закончил своё обучение ровно через декаду, в возрасте двадцати семи лет.
Эдуард отличается тем, что он рисовал более реалистичные картины, с правильными контурами и цветами. Он любил изображать людей, и у него это хорошо получалось, в отличии от своего визави. Мане входил в Батиньольскую группа, в ней было множество деятелей искусств того времени, в основном художники-импрессионисты. Дега, Ренуар, Моне, Писсарро все они уважали и считались с мнением Эдуарда. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официально в Салоне 1882 года. Спустя год ему ампутировали ногу, и через несколько дней он умер в агонии от боли.
Клод Моне (Oscar-Claude Monet)
1840 1926 (86 лет)
Родился в семье бакалейщика, его отец мечтал о том, чтобы Клод продолжил его дело и хотел передать ему свою бакалейную лавку. Свою юность Моне отмечает практически бродяжной и очень непростой. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. Если он и появлялся в школе на уроках, то он больше разрисовывал тетрадки, вместо того, чтобы вести конспект. К 15-ти годам он уже был известен на всю округу, все знали его как молодого карикатуриста и остроумного парня. Ему поступало много заказов, ему пришлось сделать волевое решение, он выставил очень внушительный ценник на свои работы, это придало ему некой скандальности. Но ожидаемо, что карикатуры быстро ему надоели, и он начал рисовать то что он действительно любит природу во всей её красе. Вскоре его работы признала вся Франция, он отличался от художников тем, что его плохое зрение позволило рисовать картины совершенно невообразимыми цветами красок. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм».
Слава и признание позволило ему переехать в городок Живерни, где он создал свои легендарные сады, которые цвели круглый год. Он сделал это специально, причина понятна сразу чтобы было что рисовать, и на что посмотреть независимо от поры года. Сейчас это место является музеем под открытым небом и культовым культурным местом Франции.
История их знакомства началась как раз с путаницы. Салон 1865 года стал одним из самых скандальных и эпохальных за все триста лет его существования. И виноват в этом был Эдуар Мане. Он искренне рассчитывал на признание, медаль и славу, отправляя на главную французскую выставку свою новую картину «Олимпия». И проходя в день торжественного открытия по Дворцу промышленности, действительно слышал со всех сторон поздравления и одобрительные отзывы. Но при чем тут, черт возьми, пейзажи! Почему его хвалят за какие-то марины Мане в бешенстве. Оказывается, какой-то выскочка использовал похожую фамилию, явно для того, чтобы заработать денег на его, Мане, славе. Рядом с его «Олимпией» и «Поруганием Христа» висели два пейзажа никому не известного Клода Моне, который в этом году дебютировал в Салоне.
Мане был белокурым красавцем с кудрявой шевелюрой, а Моне тоже красавцем, но жгучим брюнетом с внешностью темпераментного мачо. Их вообще трудно было спутать: говорили, двигались, одевались, гуляли по-разному.
Мане истинный денди. На нем всегда тонкие кожаные перчатки, а в руках неизменная трость. Его умение завязывать и носить галстуки вызывает восхищение. Каждый день он выходит на особую прогулку, Мане фланирует.
Сын бакалейщика Клод Моне простоват и не рожден для фланирования. В его городских прогулках всегда будет одна большая цель, которая мешает дендистской беззаботности, он наматывает десятки километров между домами друзей, чтоб занять немного денег. Но по его внешнему виду никогда не заподозришь, что он уже месяц ест мешок фасоли на двоих с Ренуаром и пишет портреты лавочников по 50 франков за штуку.
Эдуар и Клод были друзьями до самой смерти Мане, смотрели из окна на один и тот же Париж, гуляли по тем же улицами и берегам Сены, и, бывало, играли в художественные игры по правилам друг друга. Моне-Мане это история долгой дружбы, которая держалась на огромном взаимном уважении и на деньгах. В самые сложные и отчаянные дни Моне шлет Эдуару письма: то, что вы одолжили мне на прошлой неделе, уже закончилось, займите хотя бы франков 30, это меня спасет. И Мане никогда не отказывает, из года в год вкладывая в ответное письмо то 30, то 100 франков. Когда он узнает о тяжелой болезни Камиллы Моне, первой жены художника, то просто спишет все многолетние долги.
Давайте взглянем, что же объединяет этих художников, кроме схожести фамилий:
— Гражданство;
— Город в котором они родились;
— Входили в Батиньольскую группу;
— Оба признанные гении своего времени;
— Оба живописца носили бороды;
— Оказывали знаки внимания одним и тем же дамам;
— Оба живописца любили кафе «Гербуа», где частенько виделись;
А теперь отличия:
Сюжет.
В интернете можно наткнуться на так называемую «краткую историю искусства», которая состоит из одного правила: «Моне пятна, Мане люди». И действительно у Клода Моне очень много работ с изображением пейзажей («Впечатление. Восходящее солнце»), а у Эдуарда Мане людей («Железная дорога», «Бар в Фоли-Берьер»). Но если бы всё было так просто… Дело в том, что у обоих мастеров встречаются полотна как с людьми, так и без. По этой причине искусствоведы советуют более детально присмотреться к другим элементам полотна, таким как стиль, цвет, свет и объём.
Стиль.
Эдуард Мане всегда был значительно ближе к реализму, его картины более чётки и точны. Настолько, что некоторые искусствоведы вообще не относят его к импрессионистам, считая первым модернистом. Поэтому чем более реалистично выглядит полотно, тем больше вероятность, что его автором был Эдуард Манэ («Портрет Леона Леенхоффа», «Завтрак в мастерской»). Творчество Клода Моне, напротив, очень далеко от реалистичного изображения действительности, этот художник стремился изобразить подвижность и изменчивость этого мира. В картинах Моне, как правило, нет чётких линий, они выполнены крупными, широкими мазками («Пруд с лилиями»).
Цвет, свет и объём.
Поскольку Клод Моне начинал как карикатурист, большое значение в его работах играет то, какие эмоции они вызовут у зрителя. А одним из самых верных способов для художника передать эмоциональную составляющую это цвет и свет. Поэтому если в картине главную роль занимает не достоверность предметов, а сочетание света и цвета перед вами определённо Моне («Тополя», «Нимфеи»).
А вот в картинах Эдуарда Мане цвету уделяется не столь принципиальное значение, в них главный фактор это объёмные сцены, порой с очень сложной композицией («Матадор», «Музыка в саду Тюильри»). И у Клода Моне, и у Эдуарда Мане есть картина «Завтрак на траве». Правда, первый художник завершил свое полотно в 1863 году, а второй тремя годами позже. Есть ещё картины со схожими названиями — «Большой канал в Венеции».
Сегодня отцом импрессионизма, вождем, основателем, королем и неоспоримым лидером многие назовут Клода Моне. У него кувшинки, пленэр, «Впечатление. Восход солнца», соборы в тумане и стога во все времена суток весь набор стилеобразующих признаков и личных открытий. Но вначале все было совсем не так.
Эдуар Мане не был импрессионистом, не участвовал ни в одной из выставок Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов, но именно его газетные критики и судьи Салона пренебрежительно называли «королем импрессионистов», а молодых художников-бунтарей, бросивших вызов официальным салоновским традициям, будущих импрессионистов, «бандой Мане». Ох, сколько бы он отдал, чтобы избавиться от этого незавидного титула.

 

Как отличить Мане от Моне Сказать, что этих мастеров часто путают ничего не сказать, их просто не различают, а многие думают, что это вообще один человек. Мане Моне (Manet Monet) - два

Как отличить Мане от Моне Сказать, что этих мастеров часто путают ничего не сказать, их просто не различают, а многие думают, что это вообще один человек. Мане Моне (Manet Monet) - два

Источник


Добавить комментарий