Как правильно православному верующему относится к животным

 

Как правильно православному верующему относится к животным В современном мире людям не хватает душевного тепла, возможно, этим объясняется повышенный интерес общества к псам, котам и другим

В современном мире людям не хватает душевного тепла, возможно, этим объясняется повышенный интерес общества к псам, котам и другим зверям, особенно эксклюзивных пород.
Как правильно православному верующему относиться к животным, можно ли их воспринимать, как членов семьи, держать в домах, попробуем ответ найти в Библии и писаниях Святых Отцов Церкви.
Животные в Библии
При выходе из Египта псов и коты считались нечистыми тварями, сравнение с собакой в еврейском обществе считалось верхом оскорбления. Во времена царя Давида псы охраняли стада, скотоводы не могли обходиться от своих четвероногих помощников.
В Новом Завете при встрече с хананеянкой Иисус вначале отказал ей в просьбе спасти дочь, на что она ответила, что и псы питаются со столов хозяев. Это можно воспринимать так, что собаки жили уже в домах (Матв. 15:27).
Пренебрежительное отношение к псам выразил апостол Павел, говоря о грехе, сравнивая грешника с собакой, которая возвращается на блевотину свою (2 Петра 2:22).
В исторических посланиях пятого века содержатся сведения, что жестокий Аттила, вождь гуннов, был рожден после совокупления женщины с псом.
Иисус не один раз во время Своей земной жизни подчеркивал, что нет никакого сравнения между людьми и животными, птицами и растением. Именно человек имеет ценность в глазах Творца. Однако Церковь ничего не говорит о том, можно ли животных держать в доме.
Отношение христианства к животным
Бог создал всякую тварь, и относиться к ней надо, как к Его творению. Вначале Всевышний Творец создал флору и фауну, а после этого сотворил человека. Адам стал хозяином Эдемского сада, ему Бог предоставил право давать имена зверям, птицам, поэтому человек обязан почитать творения Бога.
Исходя из 10 заповедей Божьих, христиане должны на первое место любовь и почитание Бога, а затем человека, к животным нельзя относиться, как к людям.
Холодный российский климат, особенно на севере, не стал поводом держать псов в доме, их использовали на охоте, для охраны, в упряжках.
Для охраны городской квартиры псов вначале селили в коридорах, но по мере выведения декоративных порок домашние питомцы постепенно перебрались на диваны и даже в постель к хозяевам, порой имея свое место и за столом. Собака не может заменить друга человека, ибо она не создана по Божьему образу.
По замыслу Божьему только человеческая душа является бессмертной. Святитель Василий Великий с возмущением осуждал некоторых философов, говорящих об однородности человеческой и животной души.
Христианство не отрицает заботу о домашних животных, но при этом, не поощряет усиленного внимания к питомцам, которое превышает заботу о людях. Некоторые владельцы собак и котов любят их больше, чем детей и соседей.
Православие ни в коем случае не хочет дискриминировать роль животных, христианство призывает относиться к людям, как к людям, а к собакам и котам, как к животным.
Порой, особенно в западном мире, отношение домашним любимцам доходит до абсурда. Собакам и котам оставляют наследство, их выбирают подружками на свадьбы, на них женятся.
Называя животных человеческими именами, люди сознательно грешат против Церкви, ибо каждое имя берется из святцев. Подобное святотатство является поруганием Христа и оскорблением Всевышнего Бога, наплевательским отношением к святым, тогда о каком христианстве можно говорить. Негоже православному верующему уподобляться твари, даже самой любимой.
Православный дом всегда узнаваем по наличию красного угла с иконами, образами святых, свечами, где регулярно читаются молитвы. Домашние питомцы не наделены разумом, и великим святотатством будет кошка, собака, которые улягутся под образами.
Мнение святых об отношении к животным
Любовь преподобного Серафима Саровского, жившего в землянке, распространялась не только на людей, но и на животных. Он не превратил ни одну зверюшку в домашнее животное, но регулярно из своих скудных запасов подкармливал зайцев, лис, белок и медведя.
Преподобный Сергий Радонежский не стал философствовать, можно ли молиться над животным, когда один раз обнаружил около своей избушки медведицу и слепого ее детеныша. По молитве веры медвежонок обрел зрение и был спасен.
Даже льва можно приручить любовью. По свидетельству старца Герасима Иорданского к нему подошел лев, из лапы которого торчала большая заноза. Старец не побоялся раненого царя зверей, вытащил занозу, после чего лев всю жизнь оберегал святых и умер на могиле старца.
Старцы на Афоне относятся ко всему живому, как к творению Божьему, но никто из святых не поклонялся животным, делая их равными людям.
Христианство и милосердие
Отношение человека к животному и домашнего питомца к хозяину взаимосвязано. Некоторые родители покупают для своих детей зверят, чтобы воспитать у ребятишек чувство заботы, милосердия, но когда маленькая игрушка надоедает, ее просто выбрасывают или усыпляют.
Если вы взяли в дом питомца, будьте готовы содержать его до самой смерти или обеспечить для него достойное существование в другом месте. Православная церковь против жестокого отношения к животным, к брошенным или бездомным котам и собакам следует относиться с милосердием.
Христиане должны любить не только себе подобные создания. С милосердием относиться к творениям Божьим закон любви Творца.
Тем, кто утверждает, что наши младшие братья не имеют цены в глазах Бога, хочется ответить словами Соломона. Царь сказал, что любя все, что сотворено Творцом, ты не будешь к нему относиться с пренебрежением. (Прем.11:25). Всевышний любит Свое творение, ведь все сотворенное Им дар.
Любовь животных к людям
Нельзя переоценить роль собаки-поводыря, которая живет в доме слепого, помогаю тому передвигаться в пространстве. История полна случаями, когда животные спасали своих хозяев от смерти, предупреждая об опасности.
В мегаполисах одинокие старики, в основном далекие от христианства, находят спасение от одиночества и меланхолии в привязанности к котам, которые согреют при холоде и успокоят в тревоге. Однако нельзя превращать свой дом в приют для животных, пренебрегая интересами соседей. Негоже очеловечивать зверей, ставя их интересы выше человеческих.
Неотъемлемой частью христианской веры является милосердие, невозможно говорить о любви к людям, в то же время спокойно проходить мимо раненого или голодного зверя.

 

Источник


Добавить комментарий