Ёптель

это не вероятно, но факт!

Как работает «школа Грефа» взгляд изнутри

 

Как работает «школа Грефа» взгляд изнутри Бывший педагог образовательного комплекса «Хорошевская гимназия» Дарья Пойманова в колонке на D.RU рассказывает об изнанке знаменитой «школы Грефа»,

Бывший педагог образовательного комплекса «Хорошевская гимназия» Дарья Пойманова в колонке на D.RU рассказывает об изнанке знаменитой «школы Грефа», принципах отбора и уникальных методиках.
Дарья Пойманова приехала в Екатеринбург из Москвы. Там она работала воспитателем в Хорошевской прогимназии. По просьбе D.RU она рассказывает о том, как устроена знаменитая Хорошёвская гимназия, как туда поступить и за что можно вылететь.
Дарья Пойманова
Образование: департамент психологии Высшей школы экономики (бакалавриат). Магистратура МГППУ (направление «Психология и педагоги образования интеллектуально одаренных детей»).
Опыт: прошла практику в школе-интернате для высокоинтеллектуальных детей «Интеллектуал» в качестве психолога.
Имеет опыт работы по методике Марии Монтессори. Работала воспитателем в Хорошёвской прогимназии (г. Москва).
Стаж: 8 лет.
С сентября 2017 года живет в Екатеринбурге, работает в саду-школе «Согласие».
Дарья Пойманова, образовательный технолог, специалист по социокультурному подходу:
Когда я шла на собеседование в Хорошёвскую гимназию, я думала, что для учредителей это не больше, чем дорогая игрушка. Но я ошиблась к образовательному процессу там относятся очень серьезно.
Часто, когда узнают, что я работала в «Хорошколе», спрашивают, как туда попасть, достаточно ли просто заплатить. Я отвечаю нет. Там очень ценится сотрудничество: между педагогами, родителями, детьми. Умение сотрудничать проверяется в спортивном зале.
Детей, которые претендуют на место в саду или школе, совместно с их родителями просят выполнить несколько спортивных заданий. Желательно, чтобы на этом отборочном этапе присутствовали и мама, и папа. Так проверяют не столько физическую форму детей, сколько их умение взаимодействовать с родителями и сверстниками, а также смотрят на поведение взрослых: в чем они пришли в спортзал, как общаются со своими и чужими детьми и как коммуницируют с другими взрослыми.
С большей вероятностью возьмут ребенка, у которого родители «в контакте», даже если он в чем-то отстает. Потому что школа или садик это всегда командная работа, это формула «ребенок плюс семья». Даже если ребенок поступил в «Хорошколу», а потом оказывается, что родители приходят на одно мероприятие в год, нечему удивляться, если его отчислят. Такие случаи были.
Спортивный тест проходит в зале, который оборудован по методике 3d-физкультуры. В зале вы увидите и мягкие блоки, и металлические конструкции: лестницы, лабиринты, горки. Это не просто развлечение это место повышенной опасности для детей. Уроки 3d-физкультуры и про физику тела, и про взаимодействие, и про ощущение опасности. Это одна из трех базовых методик в основе работы «Хорошколы».
Вторая методика это театральная режиссура. В «Хорошколе» приняли за правило, что учителя должны быть режиссерами своих уроков: они не просто должны давать знания, но и доносить их с помощью сценарных и артистических приемов. Педагогов учат владеть голосом, телом, мимикой, чтобы уроки стали выразительней и интересней.
Мне очень нравится одна фраза, которую я услышала на семинаре по театральной режиссуре: «Педагог должен снять с себя ребенка». Это значит, что учитель (или воспитатель) должен так организовать процесс, чтобы дети сами работали и обращались за помощью к своему соседу, а не ко взрослым. А педагог может сидеть в углу и наблюдать за процессом: для меня так построить урок это высший пилотаж.
Третья методика социо-игровой подход, в основе которого лежит работа в группах. Команда советских исследователей выявила, что ребенок достигает лучшего результата, когда взаимодействует с другими детьми: в двойках, тройках, четверках как угодно. В каждое занятие мы старались ввести элементы командной игры.
Кстати, педагоги «Хорошколы» тоже проходили командные тренинги: мы произвольно разбивались на тройки и по очереди вели друг за друга занятия.
При этом один из тройки был «учителем», второй «гостем», а третий «судьей». Я, например, работая в детском саду, благодаря этой системе смогла провести урок в начальной школе и прочувствовала, к чему я должна подвести своих «подготовишек», чтобы они действительно были готовы к первому классу.
Второе, что берется во внимание при социо-игровом подходе это необходимость оречествления письма. Когда ребенок учится писать, он должен не просто механически отработать какие-то закорючки и палочки, а проговаривать действия. Например, рисует волну и повторяет: «С горки на горку едет Егорка». Впоследствии это не только превращается в письменную речь ребенок учится осмыслять, что он пишет. Это дает реальный результат: и почерк лучше, и ошибок меньше.
Сейчас родители очень пугаются дисграфии и дислексии (это нарушения чтения и письма, которые проявляются, когда ребенок оказывается за школьной партой). Такой метод и есть профилактика этих явлений. Но у этого подхода есть и более глобальная цель: так мы можем показать детям, что все, что они делают, должно иметь смысл.
P.s :Хорошёвская гимназия («Хорошкола») частный образовательный комплекс в Москве. Состоит из детского сада и гимназии.
Учредитель «Хорошколы» Яна Греф (супруга Германа Грефа, председателя правления Сбербанка).
Авторы методик, которые применяются в Хорошёвской гимназии: 3-d-физкультура и методика «Диалог с препятствием» педагог «Хорошколы» Сергей Реутский, режиссура урока советский и российский театральный режиссер, исследователь психологии человеческого поведения Петр Ершов, социо-игровой подход советский и российский педагог, психолог Евгений Шулешко.

 

Источник