Ёптель

это не вероятно, но факт!

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino)

 

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на автомобильного дизайнера.

У меня спрашивают в Италии, итальянцы, аргентинцы и прочие шведы:
Как ты нашел эту школу Тебе помог КГБ
Нет, мне помог Интернет! И какой-то парень из Bertone. Только я забыл, как его звали

Когда я решил учиться автомобильному дизайну в 1999 году, я полазил по всем знакомым мне сайтам и написал по-английски на Pinifarina, Bertone, Italdesign, Peugeot, Ford… и многим другим. Написал просто, без затей хочу учиться дизайну и все тут, посоветуйте, что делать Мне ответил только какой-то парень из Bertone, причем в ответе был только список школ. Я списался с ними, ждал буклетов, получив их, начал сравнивать что где сколько стоит Потом отсылал рисунки, снова ждал.. Так оказалось, что меня зачислили в две итальянские школы, но в конце концов я выбрал Instituto Europeo di Design.

Почему Италия Ответ прост да потому, что дешевле всех! И потом, это отделение школы расположено в Турине, а тут огромное количество дизайн-студий! Почти все европейские модели воплощаются в форму руками итальянцев.

В них на английском языке! учебные планы по специальностям industrial design, interior design, graphic design, photography, illustration, digital illustration, fashion design, textile design, jewellery design. А также подробное описание всех шагов, которые нужно сделать для поступления в эту школу. Информация взята из буклета для поступающих и материалов, полученных при посещении IED.

Конечно, школы, где учат автомобильному дизайну есть в Германии, Англии и других хороших странах, но только скажу сразу IED в 2-3 раза дешевле, да и жизнь в Италии тоже дешевле и приятнее.

Как обратная сторона крайняя неорганизованность итальянцев и «вес» диплома IED. Конечно, эта школа не так известна за пределами Италии, как например Royal College of Art, Coventry University в Англии или школа в Pfortzheim-е в Германии…

Про итальянский язык: самый легкий язык на свете! Через месяц заговоришь, как миленький. Написание и произношение совпадают, не как в этом замученном английском.

Хотя для тех, кто не знает, не уверен в своем желании быть дизайнером автомобилей (ау, есть такие) Италия лучшее место. Потом еще можно сэкономить деньги, поступив в другую школу после IED на какой-нибудь не первый курс Да, еще в IED существуют обменные программы с другими колледжами, например с Central Sain Martin School of Arts and Design в Лондоне (на заметку fashion-дизайнерам!)

Момент в IED можно платить за обучение не сразу, а частями (как договоришься)

У нас в Турине обучение вечернее. Преподаватели утром рисуют последние Fiat-ы и Lancia, работают на Pinifarina, Italdesign, а вечером приходят учить нас.Количество часов очень маленькое: 2,5 часа в день. Но преподаватели стараются подтолкнуть к самостоятельной работе, приносят много своих и чужих работ, постоянно показывают свою технику. При этом не могу сказать, что все это время меня кто-то учил бы классическому рисунку (вот-вот все говорят, что академический рисунок у нас дают круче!) Никаких академических терминов (или почти никаких), никаких ограничений в использовании материалов ручка вместе с карандашом (такого же оттенка), фломастеры поверх ручки, мелки, гуашь, заправка для маркеров и вата, пальцы кто чем может. Важен результат, умение донести идею, и, конечно, скорость (3 раза)!!!

На скорость начинают упражняться с первого курса. Запомнил на всю жизнь как-то вечером приходит лысый, высокий мужик, с виду какой-то англо-немец родом из Заира. Заводит музыку и начинает по очереди ставить одного человека из группы в центре класса. Так, внимание! На набросок 4 минуты! Ок Let’s GO! А теперь 3 Потом 2.. В конце 10 рисунков по минуте! А когда у всех просто начали отваливаться руки, сам сделал демо. При этом пел и прыгал вокруг стола и выкрикивал фразу, типа Давай, Джими! (он нарисовал Джимми Хендрикса). Как оказалось, это был сам декан Transportation Department IED! Зовут его Carsten Astmeier, а в основное (!) время он работает шеф-дизайнером на Pinifarina Extra (подразделение, которое на Pinifarina делает product design).

Вот так, ребята!

Последний наш проект New Panda спонсировался компанией Fiat. Здесь я покажу его некоторые стадии. Как видите, ничего суперсложного нет.

Проект New Panda это очень итальянский проект. Машина, которая стоит дешевле всех на рынке, которую покупают, как 2 или третью машину для мелкого бизнеса. Машину, которую не жалко. Вот с этого и начнем.

Панда машина для Туринского пролетариата. Для народа. А главная проблема в Турине Конечно, парковка! Приблизительно процентов 70 всех машин поцарапаны. Fiat Punto, например, обычно помят спереди в районе эмблемы. Очень обидно.

Поэтому я рисовал машину с огромными бамперами. Представьте себе длинные улицы, все сплошь заставленные автомобилями. И вот моя Панда, которая паркуется бампер в бампер с дорогой BMW без особой боязни последствий. А в Турине не только паркуются, здесь еще и расталкивают друг друга бамперами. Может это и не к чему в России Сейчас да. А через пару лет

И еще одно Новая Панда создает ощущение очень дешевого автомобиля, и это плюс. У ее хозяина уже есть другой автомобиль, а на этот он хотел бы тратить как можно меньше денег.

 

Такие скетчи очень нужны чтобы произвести впечатление на клиента, чтобы выразить машину эмоционально. Мне это очень нравится.

Это скетчи, сделанные на начальной стадии проекта «Новая Панда».

Какие-то мне нравятся больше. Но в конце концов выбирает преподаватель.

Для себя я стараюсь рисовать разные вещи, сейчас я режу вдоль и поперек.
Первый рисунок разрезано вдоль, второй поперек.

Здесь разные машины, разрезанные поперек. Одна объемом, другая цветом.
А теперь мои рисунки первого курса по предмету иллюстрация.

Простой черной шариковой ручкой мы рисовали насекомых и предметы.

Техника ручка и фломастеры «Pantone». (Которые Пирожков советовал выбрасить подальше, но другие у нас в Италии не продаются)

Рисунок наверху это Алекс Шурик Немцов, тоже студент IED, trasportation design, с которым мы вместе снимали квартиру.

Игорь Лобанов специально для dn.
Турин, Италия

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Как учат в Италии Игорь Лобанов о своей учебе в IED (Italy, Torino) Всем привет! Меня зовут Игорь Лобанов. С 1999 года я учусь в Италии, в Европейском Институте Дизайна в Туринском филиале на

Источник