Ёптель

это не вероятно, но факт!

Как устроена украинская фабрика лжи

Как устроена украинская фабрика лжи Вооруженные силы России нанесли ракетный удар по одному из узлов, обеспечивающих распространение украинской пропаганды по всему миру. Речь идет о 72-м Центре

Вооруженные силы России нанесли ракетный удар по одному из узлов, обеспечивающих распространение украинской пропаганды по всему миру. Речь идет о 72-м Центре специальных психологических операций. Кто и как создает все эти фальшивки, как именно они выглядят, как их распознать и отличить от сообщений о реальных событиях – и какое иностранное государство помогает украинским спецслужбам их создавать
«Призываем украинских граждан, привлекаемых украинскими националистами для осуществления провокаций против России, а также жителей Киева, проживающих рядом с ретрансляционными узлами, покинуть свои дома». Таким заявлением Минобороны России заранее предупредило о нанесении удара по одному из центров украинской пропаганды – расположенному в Киеве 72-му Центру информационно-психологических операций. Это воинская часть сил специальных операций Украины – и к вечеру понедельника она была выведена из строя.
Именно это подразделение производит большинство фальшивок, касающихся российской спецоперации на Украине, которыми российский интернет наводнен все последние дни.
Россия старается вести спецоперацию аккуратно – и в реальности, и в информационном пространстве. Украинские фабрики ботов не стесняются вообще ничего. Это легко понять, если ознакомиться с украинскими чатами инфоволонтеров, как они себя называют. Там – сотни людей, готовых «пилить креатив» по техзаданиям.
26 февраля появляется техзадание: «Нужны крео, ЦА (целевая аудитория – прим. авт.) – Русские Матери, акценты: воюют с говном и палками, приезжают парни 2001/2002 годов, парни не знают, куда едут, скорее всего, не вернутся домой».
27 февраля в этих чатах просят «разогнать» группу с названием «Любовь русской матери». Пока я писала, ссылка на эту группу несколько раз появилась в комментариях к моим постам в Telegram-канале со словами: «Здесь вы узнаете правду!».
Истории у «Любви русской матери» такие (орфография во всех случаях сохранена): «Как мы допустили это, матери, которые отпустили своих сыновей, прочитайте!!!». «Долго не решалась писать, но нет. Подружка помогла собраться с мыслями и решиться. Смотрите, что от сыночка пришло, всю ночь рыдала, да толку то
Мама, прошу тебя понять. Я уже взрослый. Я твердо все решил. Это будет мое последнее сообщение. То, что было вчера никто не ожидал, все хотят дезертировать. Это просто братоубийственная война и ничего другого. Командиры даже запрещают брать с собой раненных, нам их негде размещать. Нам говорили, что с нами Бог, а потом сами же добивали умирающих. Прости меня пожалуйста, но я так больше не могу. Рано или поздно мы все равно умрем, я не хочу быть частью этого. Я все твердо решил. Если у тебя есть возможность сообщи своим подругам чтобы никто не шел призовниками. Это братоубийство, люди умирают неизвестно за что. Завтра не будет никакой атаки. Я покончу с собой и с этой войной. Прости меня. Я тебя люблю».
Обратили внимание на опечатку в слове «призовниками» Это, кстати, украинизм: «призывник» по-украински «призовник». Кроме того, некоторые скрины сообщений «несчастных солдатиков» почему-то в Viber – мессенджере, которым пользуются в основном на Украине. В этой группе чуть больше двух тысяч подписчиков, но она явно не одна такая.
Еще одно направление инфовоинов – Белоруссия. Лить «крео» предлагается в города, расположенные в пределах 100 км от границы с Украиной, это связано с возможностью вмешательства Белоруссии в военную операцию на территории Украины. В чате утверждают, что это прямой запрос от украинского вице-премьера Михаила Федорова, IT-предпринимателя, основателя цифрового агентства, что дает возможность предположить, что деятельность многочисленных чатов «инфоволонтеров» связана именно с ним.
А вот этот текст, написанный загадочным птичьим языком – это не шифровка, а призыв для айтишников делать баннеры для игроков в компьютерные игры – это, мол, самая широкая аудитория: «Оформляйте пуши, и рассылайте по всем гео на которые лили. Со всех прил, с старых с новых! Мы только с одних пушей можем охватить всю РФ и мир, всех игроков! Игроки – это наша ЦА, это как раз те, кому промывают мозги по ТВ!»
Кстати, думаете, миллионы просмотров под украинскими видео берутся из ниоткуда Покупка ботов – важная статья бюджета «инфоволонтеров».
Чеченских бойцов решили запугивать допросами на свинофермах: вбросили для распространения приказ Минобороны – фейковый, разумеется – где приказывается «хоронить уничтоженных врагов, которые исповедовали мусульманскую веру, на свинофермах», а также «пленных врагов, которые исповедуют мусульманскую веру, доставлять на территорию свиноферм, держать и проводить допросы исключительно на свинофермах».
Архив «крео» висит в соответствующих чатах. На любую целевую аудиторию: для России, для Белоруссии, для Запада, для Украины – архивы огромны, и подходящий «мемчик» или, наоборот, драматическое видео можно найти на любую задачу. Этим занимаются дизайнеры и текстовики.
А есть и СММ-щики: их задача – распространить «крео» по Сети. Например, можно ознакомиться с бюджетом только одного из инфоволонтеров для YouTube – в гривнах.
Кстати, знаете, откуда берутся душераздирающие тексты, призывающие выйти на митинг против войны Да-да, вы все правильно поняли. Вот такие емкие лозунги предлагает рекламщица Екатерина (ее специализация «крео» – текст):
текст 1
Наши дети не заслуживают жить Наши дети должны становится убийцами мирных граждан Наши дети должны воевать за интересы диктаторов Спросите себя, какого вы хотите будущего для себя и своих детей. Добиться мира сегодня можно только выходом на улицы. Скажите своё твёрдое НЕТ войне! Выходите на улицу!
текст 2
Год назад мы оповещали, как бьют наших детей на улицах, а теперь будем рассказывать, как они умирают на Украине НЕТ! Хватит! Наши дети не должны проливать кровь из-за тиранов! Скажем НЕТВОЙНЕ на митинге!
текст 3
О чем мечтают дети Они хотят играть на улице, смотреть Tik Tok, ходить в кинотеатры, посещать выставки, слушать музыку. Они уверены, что их ждёт счастливое будущее, в котором не будут рваться снаряды над головой. Чтобы этого не было, каждый должен сегодня выйти на улицу и высказаться. Выйди на улицу – останови войну». И так далее.
Да, оплачивают раскрутку рекламы антивоенных митингов тоже украинские инфоволонтеры. Под соответствующие бюджеты и отчетность у чатов созданы «ложноножки».
Отсюда же фейки о том, что Центробанк якобы собирается заморозить вклады россиян для помощи армии. Это – всего лишь очередное «крео» украинских инфовоинов.
Отчет об успехах в одном из крупных чатов выглядит как перекличка. Ithelper: «596 тысяч показов, 1132 клика, Баннерка в прилах, 99% РУ». Влад: «900к+ на охват». Alex: «10к переглядів в Однокласниках! Плюс запустив рекламу на Ютуб!». Frodor Baggins: «250к, + тиммейты еще гдето 350к». Roman: «485 748 показов, 38547 кликов. Наращиваем! Гео РФ БЛ. Источники ЮТУБ, ФБ/ИНСТ готовим тик ток».
Можно, конечно, сказать, что в то время, когда Россия ведет эффективные боевые действия в реале, Украина ведет их всего лишь в виртуальном мире. Но нет, это не «всего лишь» – это война за эмоции и мозги людей, в том числе и в России.
И эти «промывочные» фабрики работают уже не первый год – с началом спецоперации они всего лишь активизировались.
«За восемь лет информационное поле Украины было полностью перекроено: сформировалась многокомпонентная экосистема, которая продвигала нужные заказчику нарративы на всех уровнях, начиная с комментариев в соцсетях и заканчивая проплаченными публикациями в крупнейших СМИ», – пишет РИА ФАН. И сегодня вся эта экосистема развернута на полную катушку.
«Условно все органы информационного противоборства на Украине можно разделить на четыре группы: государственные медиа, специализированные структуры силовых ведомств, информационные сети иностранных государств, частные «фабрики троллей» и медиа, принадлежащие олигархам. Все они взаимосвязаны и работают в рамках единой информационной системы, отрабатывающей нужные, с точки зрения заказчиков, нарративы как в украинском обществе, так и за рубежом», – продолжают коллеги.
А одним из важнейших организаторов антироссийских информационных кампаний выступают центры информационно-психологических операций (ЦИПсО) ССО Украины.
«После государственного переворота 2014 года и фактического перехода Украины под прямое внешнее управление, западные спецслужбы взяли под полный контроль строительство и функционирование как вооруженных сил Украины, так и спецслужб.
Строительство и работа местных ЦИПсО велась под прямым руководством кураторов из Великобритании. Речь идет об офицерах 77-й бригады сил специальных операций Великобритании, специализирующихся на ведении электронной и психологической войны, которые как минимум с 2018 года находятся на Украине. Впоследствии офицеры ССО Великобритании были усилены представителями национальных киберсил», – уверены авторы расследования.

Источник