Карл Шмидт-Ротлуф был другом основателя творческого объединения «Мост» Эриха Хеккеля, вместе с которым еще в юности часто выбирался на всевозможные выставки. Обособленная позиция относительно остальных участников группы помогла художнику выработать индивидуальный стиль живописи, который при этом соответствовал основным творческим «мостовским» установкам. Уникальная манера Ротлуфа представляла собой слияние красок и форм в «чистом», первозданном виде. Он противился всему искусственному и выступал за органическую красоту. Начиная свою творческую карьеру, Шмидт-Ротлуф ориентировался на стиль Синьяка и Сёра, но не был их абсолютным последователем. Самоучка Карл превращал маленькие мазки в динамичные мерцающие краски. Так он писал свои традиционные для «мостовцев» пейзажи, что было обычным делом для экспрессионистов, работающих на пленэре и рисовал обнаженную натуру. Шмидт-Ротлуф никогда не прекращал поиски собственного стиля и старался попробовать себя во всех жанрах. Так, находясь с 1907 года в Дангасте, художник познакомился с Эмилем Нольде, с которым у него завязались крепкие дружеские отношения.
Весной 1915 года Шмидт-Ротлуф пехотинцем отправился воевать в Россию. Свои «русские» впечатления он увековечил в ряде картин и гравюр на дереве. Одной из них была «Русский пейзаж», созданная на следующий год после окончания войны.
В 1937 году 25 картин, 24 рисунка и 2 его акварели оказываются в Мюнхене, на выставке «Дегенеративное искусство». В результате развернутой нацистами кампании по борьбе с художественным авангардом к 1938 году из немецких музеев было изъято 608 произведений Шмидта-Ротлуфа. В то же время, как Эрнст Барлах или Эмиль Нольде, он продолжал выставлять некоторые свои работы в рамках т. н. «Производственных выставок», проходивших под покровительством Германского трудового фронта.
Художник вернулся к масляным краскам только после Второй мировой войны и начал работу над более крупными по образному масштабу полотнами. Но они теперь лишь изредка достигали прежней экспрессивности.