….Жил он в мансардной комнатушке около железнодорожного вокзала, по слухам — вместо мастерской писал на лестничной площадке, очень любил эпатировать буржуазную респектабельную публику разными выходками. На первой персональной выставке выставил свой автопортрет в голом виде. Рассказывают, что мог явиться в «приличное» общество в компании уличной девицы, с которой обращался как с самой высокопоставленной дамой. А среди его близких друзей были такие же «сумасшедшие» художники, как Янис Тидеманис и Волдемар Ирбе.
Свои выставки он проводил в совершенно нетрадиционных местах и помещениях – в кафе, на улице, в танцевальных залах или в витринах фотосалона Л. Крейсберга, что однажды даже привлекло внимание полиции.
Первая выставка прошла в 1933 году в кафе в Риге. Первая и единственная персональная выставка прошла в танцевальном салоне Лидии Шмидт на бульваре Райниса.
Конечно же, художник в середине 30-х пытался выставляться и официально, но поскольку его работы «не казались его современникам типичными симптомами латвийского искусства», участие в выставках проходило незаметно.
А искусство Карлиса Падегса было по своей сути оригинально. Художник обращался, прежде всего, к темам современной городской жизни и антивоенным темам, изображал идеальный мир мечты, писал саркастические автопортреты.
Падегс, как художник, нашел свой оригинальный стиль и писал работы часто на шокирующие темы, которые резко контрастировали с лирической и героической живописью его коллег того времени. Блестящий рисовальщик, мастер, избравший своей темой изнанку жизни — пьяницы, инвалиды войны, проститутки, нищие.
Падегс однажды рассказывал:
«Я часто слышу упреки: «Почему вы рисуете такие отвратительные картины, когда в мире есть так много красоты
— Но есть также много мерзости, и кто-то должен обратить на них внимание. – отвечаю я. – Я хочу показать изнанку жизни, которую мы все не хотели бы видеть, чтобы не портить наше чувство комфорта или наш хороший аппетит».