Ёптель

это не вероятно, но факт!

Картины-обманки

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности он нарисован в двухмерной плоскости получил название «Тромплёй» (в переводе с французского — обман зрения). Фрески, сохранившиеся в древнеримских городах Помпеи и Геркулануме, показывают, что уже в те давние времена картины-иллюзии пользовались популярностью.
Придать написанному на плоском холсте предмету иллюзию объемности, трехмерности, тем самым запутав на некоторое время смотрящих на картину людей, стало на долгое время модным направлением в изобразительном искусстве XVII века и развлечением ценителей живописи. Один из самых простых и распространенных способов ввести зрителя в заблуждение заключался в изображении фальшивой рамы к этому приему стали прибегать и нидерландские художники. Именно в этой части Европы иллюзорная живопись приобрела особую популярность.
Среди тех, кто достиг в искусстве создания картин-обманок особых высот, были Самуэль ван Хогстратен, ученик самого Рембрандта, Корнелиус Норбертус Гийсбрехтс, позже в Англии Иоганн Генрих Фюссли. Во Франции такую технику развивал Франсуа де ла Мотт. В России одним из наиболее ярких примеров сохранившейся иллюзионистической живописи является Галерея Гонзаго и роспись плафона Парадной столовой Павловского дворца, выполненные художником Пьетро Гонзаго. Своей реалистичностью и тщательностью исполнения привлекали внимание трехмерные работы художника Федора Петровича Толстого.
Помимо картин-обманок в интерьерах часто встречались и фигуры-обманки их устанавливали в комнатах, в залах, в саду для того, чтобы «оживить» обстановку и удивить гостей. Такие доски-манекены изготавливались путем рисования на деревянной панели фигур людей, после чего изображение вырезали и устанавливали вертикально на подставки. Популярность на подобные украшения интерьера в Европе приносила художникам того времени неплохой доход.

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

Картины-обманки Технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в

.