Ёптель

это не вероятно, но факт!

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме «Тар», за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию «Оскар» за лучшую женскую роль. 

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме Тар, за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию Оскар за лучшую женскую

В новом фильме австралийская актриса играет почитаемого дирижера оркестра Лидию Тар, которой приходится столкнуться с общественным осуждением. Режиссером и сценаристом фильма выступил Тодд Филд, автор таких картин, как «В спальне» и «Маленькие дети». «Тар» — первая работа режиссера за последние 16 лет.
Филд увидел Бланшетт в роли Лидии Тар еще 10 лет назад, а актриса согласилась участвовать в картине сразу после прочтения сценария. Из-за задержки съемок, связанной с ковидом, у Бланшетт были месяцы на подготовку. Она изучала немецкий язык (съемки проходили в Берлине), училась дирижировать и играть на фортепиано.
«Я была в полном ужасе от этого. Я не знала, с чего начать, и поэтому мне пришлось начать с невероятно практичных действий, — вспоминает Кейт. — Но поскольку нужно было сделать так много, времени на нервы не оставалось».
Несмотря на множество трудностей, с которыми пришлось столкнуться на съемочной площадке, Кейт называет работу над этим фильмом одной из самых любимых и не перестает рекламировать его везде.
«Я считаю «Тар» самым всепоглощающим, радостным, жизнеутверждающим мероприятием, в котором я когда-либо принимала участие», — говорит Бланшетт о своей работе.
Кейт всегда была любимицей режиссеров из-за мастерства перевоплощений и искрометного чувства юмора. «Я никогда не видел ничего подобного и никогда так много не смеялся. Нам приходилось останавливаться и прерываться на 15 минут, потому что у нас начинались приступы смеха», — вспоминает о съемках Филд.
Начиная с обучения в театральной школе в родной Австралии и заканчивая голливудским прорывом в фильме «Элизабет» и последующим успехом, Бланшетт успела создать обширную и разнообразную фильмографию, параллельно воспитывая четверых детей вместе со своим мужем Эндрю Аптоном.
«У нее есть австралийская черта: «Залезай в окопы, делай работу, не усложняй жизнь другим», — отзывается австралийка Мелани Лински о работе с Кейт в фильмах «Миссис Америка» и «Не смотрите наверх». — Мы не позволяем друг другу слишком много говорить о себе. Это особенность нашего менталитета». 
Одно время актриса задумывалась об уходе из кино, о чем призналась Джулии Робертс в беседе для Interview: «Когда я была моложе, я удивлялась, почему пожилые актеры, которыми я восхищалась, все время говорили об уходе. Теперь я понимаю, что это потому, что они хотят сохранить связь с последними осколками своего рассудка. Это ведь любовный роман, не так ли Так что ты влюбляешься и разлюбляешь его, и тебе приходится соблазнять его снова».
После съемок картины «Тар» Тодд Филд все же предложил Кейт сделать перерыв в карьере. На что она ответила категорическим отказом и сразу взяла в работу несколько новых проектов. Скоро мы увидим Бланшетт в сериале для Apple TV+ «Вы должны ответить на этот призыв», а также в качестве сопродюсера и исполнителя главной роли в австралийском фильме о сироте из коренного населения, который прибывает в отдаленный монастырь.
«Я не знаю, кто я — амбициозный человек или беспокойный человек», — отмечает Кейт. — Это очень сложный вопрос, доктор Фрейд».
В фильмографии Кейт достаточно гомосексуальных ролей. От работы над «Меня там нет», «Кэрол» и до «Тар» — где Лидия называет себя «лесбиянкой из U-Haul» (синдром U-Haul — стереотип о лесбийских отношениях, означающий, что лесбиянки склонны съезжаться через короткий промежуток времени, например, уже после второго свидания. — Прим. ред.), воспитывающей ребенка со своим партнером, концертмейстером оркестра Шэрон (Нина Хосс). Но она говорит, что в случаях с картинами «Кэрол» и «Тар» она «не думала» о том, что играет лесбиянку. Однако в то время, когда «Тар» готовился к съемкам, лишь немногие женщины возглавляли крупные оркестры, не говоря уже о женщинах-лесбиянках.
«Я не думаю о своем гендере или сексуальности», — говорит Кейт о своем подходе к актерской работе. «Для меня, когда я была еще подростком в школе, был Дэвид Боуи, была Энни Леннокс. Всегда была какая-то гендерная свобода».
Отношение к гетеросексуальным актрисам, играющим гомосексуальные роли, из года в год становится жестче, по мнению Кейт. «Если бы фильм снимался сейчас, а я не была бы лесбиянкой — получила бы я разрешение в глазах публики сыграть эту роль А сейчас почему-то все эти мнения публикуются, и Скарлетт Йоханссон не играет роль, которую, возможно, могла сыграть только она».
Вести дебаты — одно из условий оскаровской кампании. Бланшетт — сильный претендент на «Оскар» в этом году, и если она победит, то присоединится к Мерил Стрип, Ингрид Бергман и Фрэнсис Макдорманд как единственным женщинам, получившим три «Оскара».
Сборы нового фильма актрисы оказались неутешительными, но при разговоре об этом она сразу меняет тему. «Недавно мы были в Тасмании и зашли на виноградник, где делали водку из овечьей сыворотки. И у них был кофе с овечьим молоком, и это было очень вкусно!».
Тем временем «Тар» заработал менее 7 млн долларов на внутреннем рынке, что составляет примерно половину того, что собрала «Кэрол», которая была снята с гораздо меньшим бюджетом. «Я не знаю», — заявляет Кейт по этому поводу. — Люди так говорят, но у фильма был сильно ограниченный релиз».

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме Тар, за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию Оскар за лучшую женскую

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме Тар, за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию Оскар за лучшую женскую

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме Тар, за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию Оскар за лучшую женскую

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме Тар, за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию Оскар за лучшую женскую

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме Тар, за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию Оскар за лучшую женскую

Кейт Бланшетт снялась в фотосессии для журнала Vanity Fair и рассказала о фильме Тар, за роль в котором она получила третью в своей жизни номинацию на кинопремию Оскар за лучшую женскую

.