— Нет ничего важного… Поэтому важно всё.
-Я не думаю, что искусство должно что-то пропагандировать; его предназначение — освобождать душу, будить воображение, вдохновлять человека на большее. Не манипулировать человечеством, а раскрывать его лучшие качества.
— Мой вклад в жизнь мира — моё умение рисовать. Я буду рисовать, сколько могу, для стольких людей, для скольких могу, так долго, как смогу.
Кит Харинг (англ. Keith Haring; 4 мая 1958 — 1990, Нью-Йорк) — американский художник, скульптор и общественный деятель.
Пионер поп-культуры Харинг начал свою карьеру с нарисованных мелом картинок на неиспользуемых рекламных площадках метро, прежде чем перейти к публичному искусству (часто политическому): его фрески включают секцию Берлинской стены, огромную змею, размахивающую шприцем в Барселоне, и крупномасштабную трещину на Рузвельт-драйв. Возвращаясь к повторяющимся темам сексуальности, войны и человеческого жизненного цикла, Харинг продавал свои культовые образы в собственном поп-магазине, одном из первых в мире искусства набегов на беззастенчивую коммерциализацию.
Дружил с Жаном-Мишелем Баския, Кенни Шарфом (англ.), Энди Уорхолом и Мадонной, сотрудничал с Уильямом С. Берроузом, Тимоти Лири, Йоко Оно и Грейс Джонс.
Испытал влияние Дюбюффе, Алешинского, Марка Тоби, Уорхола, Джексона Поллока. Был близок к движению Свободная фигуративность.
Кит Харинг остаётся самым известным и наиболее активным художником — борцом против СПИДа.
Все время своей жизни в Нью-Йорке Кит Харинг занимался разрушением границ между творчеством и повседневностью. На небосклоне современного искусства Кит промелькнул как комета, оставившая яркий след. Харинг творил всего 10 лет, и сегодня результаты его труда можно увидеть в Париже.
Пробой пера Кита Харинга в публичном пространстве стали «subways drawings» («росписи в метро») в 1980 году. Он очень хотел делать искусство для всех. Считается, что за пять лет он создал от 5 до 10 тысяч рисунков белыми мелками на черных пустых рекламных поверхностях нью-йоркского метро. Он вынужден был действовать быстро, пока не подоспеет полиция, поэтому «думал и писал картинками». Метро стало для Харинга настоящей творческой лабораторией. Дитя поп-арта и комиксов, он выработал собственный художественный язык. Герои Харинга, нарисованные непрерывной линией, представляют собой максимально возможную редукцию — одни лишь контуры. Его силуэты, как правило, лишены индивидуальности, их просто менять местами и воспроизводить: лучезарное дитя (radiant baby), трепещущий ангел, смеющееся лицо, сердце и лающий пес с квадратными челюстями. Его рисунок ничего не изображает, не имитирует текущие коммерциализованные сюжеты, он изобретает: «Люди понимают мои работы, они читаются как книжка с картинками. Я делают простые формы, но в то же время сложные — своеобразные идеограммы». Его непосредственное искусство, с виду очень веселое, одновременно утверждает себя как средство энергичной борьбы против СПИДа, наркомании и расизма. На любой поверхности — будь то кирпичная стена или брезент — Харинг рисовал безо всяких эскизов, сразу одной линией, без колебаний, исправлений, пауз или отступлений до тех пор, пока не закончит. Его талант рисовальщика, проявившийся еще в детстве, которое Кит провел в Пенсильвании, пестовали родители. Но только в Нью-Йорке он обрел свой собственный путь, отучившись в Школе визуальных искусств, и во многом благодаря своим друзьям по андеграундной жизни. Стремясь придать смысл и задать цель своему творчеству, Харинг «захватывает» публичные пространства, одновременно получая признание со стороны бизнеса и художественного сообщества. Его первая большая выставка состоялась в одной из нью-йоркских галерей в октябре 1982 года: на ней он представил работу, сделанную на виниловом брезенте, на котором можно рисовать быстро и без потеков. Это был успех. Но именно европейские организации и институции дали художнику признание, к которому он стремился, выставив его работы в музее, в частности, в 1982 году на кассельской Документе в 1982 году, затем в Бордо. В 1986 году Кит открывает в Нью-Йорке свой магазин Pop Shop, в котором продает объекты, одежду и постеры, которые сам же и создает. Магазин закроется в 2005 году, перейдя в Интернет и на Facebook. Восьмидесятые заканчиваются для него смертью от передозировки его друга Жан-Мишеля Баския. Сам он вдруг узнает, что болен СПИДом, и в феврале 1990 года умирает в возрасте 31 года, оставив после себя фонд, которому поручил работать на благо детей и бороться против недуга.