
В 1896-1906 годах Моне расширяет свои владения. Он изменяет русло реки и расширяет пруд. Река проходит по земле художника и огибает сад, образуя множество живописных уголков. В пруду росли белые кувшинки, жёлтые кувшинки и их многочисленные гибриды других цветов. Кувшинки представляют собой многолетние плавучие растения с большими листьями. Все они пускают корни в землю, но растут в водной среде. Упоминания о них можно найти в мифах. Этот цветок раскрывается утром и закрывается ночью, символизируя рождение мира из воды. Сегодня кувшинка часто вызывает мрачные ассоциации. В романтической поэзии у Теофиля Готье и Виктора Гюго она была символом смерти; Малларме возвращает её к свету. По непонятным причинам вместо слова «кувшинка» Моне употребляет научный термин «нимфея», обозначающий подгруппу этих цветов. Благодаря ему это слово вошло в обиход во французском языке. В мифологии нимфеи, или нимфы, охраняли чистые воды, источники и фонтаны. Одна из них, полюбив Геркулеса, превращается в плывущую кувшинку. Ирисы и кувшинки часто появляются в декоративной живописи того времени. Моне меняет их образ. Листья кувшинки, то мокрые, то сухие, по-разному отражают свет, становясь зелёными, синими, серыми, серебристыми.







