Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Коллекция пигментов Forbes»

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные буквально из всего: от земли до мумий и вымерших разновидностей цветов.
Коллекция пигментов Forbes это собрание более чем 2700 пигментов активно используется учеными-консерваторами в музеях, которые опираются на образцы для испытаний и в качестве эталонных материалов в аналитической лаборатории. Наряду с пигментами тут хранится Gettens коллекция связующих сред и лаков (названная в честь первого штатного ученого музеев Резерфорда Джона Геттенса), которая содержит около 1600 дополнительных образцов и объектов.
Начало коллекции положил на рассвете 20 века Эдвард Вальдо Форбс, который занимал пост директора музея искусств Фогг с 1909 по 1944 годы, и с тех пор коллекцию пигментов Forbes собирают в музей искусств в Гарварде, который является самым старым в Соединенных Штатах исследовательским и учебным центром изобразительного искусства, а также, по совместительству, хранилищем. Форбс заинтересовался старинными красителями из практических соображений. В 1899 году он приобрёл полотно XIV века («Мадонна с младенцем и святыми»), которое быстро разрушалось.
Учёный предпринял попытки к её спасению, для чего провёл ряд исследований и сбор материалов, необходимых для реставрации живописных произведений искусства.
В 30-е годы он привёз из Японии некоторые пигменты и связующие вещества.
Из Индии ценный жёлтый краситель, производимый из мочи коров, которых кормили исключительно листьями манговых деревьев.
Изготовление этого вещества было впоследствии прекращено из-за вредного воздействия на здоровье животных.
В Центре хранения при Библиотеке проводятся исследования точного химического состава каждого красящего вещества.
При этом используются методы спектроскопии, комбинационного рассеивания света, масс-спектрометрии, газовой хроматографии и электронной микроскопии.
Исследования находят применение в экспертной работе. Например, они сыграли важную роль в поиске доказательств того, что «найденная» в 2007 году картина Джексона Поллока не что иное, как подделка.
Анализ пигмента показал, что один из специфических красителей, использованных при написании полотна, был изготовлен спустя 20 лет после трагической гибели художника.
До реконструкции коллекция музея была недоступна широким кругам населения.
В настоящее время пигменты может увидеть любой желающий. Музей позаботился и о создании электронной базы данных в интернете.
Коллекция хранится за стеклянной оградой на четвёртом этаже в хранилище музея, куда допускается только рабочий персонал, и образцы принадлежат центру Строс по охране и защите, в который входят 3600 образцов пигментов, разложенным по каталогам, а также там хранятся связующие вещества и научное оборудование исторического значения. Учёные и историки-искусствоведы обращаются к данной коллекции, когда необходимо подтвердить происхождение вызывающих сомнение полотен для аукциона, или чтобы идентифицировать ключевые компоненты старинных цветов с целью лучшего сохранения шедевров искусства для грядущих поколений. Хотя коллекция постоянно пополняется, на сегодняшний день в цветовой палитре коллекции Forbes насчитывается 2500 образцов, которые укомплектованы по цветам.
Представленные в небольших сосудах разных видов, они плавно переходят из пурпура в красный, из жёлтого в синий, а затем опять в пурпурный, и так вдоль всех полок для хранения. Из коллекции практически невозможно выделить наиболее яркие участки, так как сменяющие друг друга поколения вкуса и моды, находятся рядом во всей коллекции. Одним из извечных захватывающих фаворитов является бутылочка с оттенком подлинного королевского пурпура, безумно дорогой и переливчатый цвет которого получают из морской улитки. Из-за того, что улиток было очень сложно достать, никто кроме византийского двора не мог позволить себе расхаживать в таком пышном одеянии (во-первых, из-за финансовых соображений, а затем, позже, благодаря расслоению общества). Таким же раритетным и дорогим оттенком считается ультрамарин, который использовали для средневековых полотен, бриллиантовый синий оттенок которого получают посредством особой экстракции из афганского лазурита.
Также в коллекцию входит контингент так называемых мертвых цветов, которые отличаются своей уникальностью. Сюда входит оттенок коричневая мумия, который был весьма популярным в европейской живописи в 18 и 19 веках, и был буквально изготовлен из молотых мумий египтян и их животных. Если обыкновенно мертвые тела не могут считаться эфемерной красотой, то, пожалуй, изумрудно зелёный, который был фаворитом многих художников на протяжении веков, и его однажды использовал Ван Гог, внешне выглядит более привлекательно, и хотя, его легко получить и он недорогой, однако его бесцветные испарения могут стать смертельными для тех, кто его использует. Подобным образом, крайне токсичен реальгар, на бутылочке которого большими буквами написано, что это яд. Он получает свой яркий жёлто-зелёный оттенок благодаря сульфиду мышьяка, который можно вспомнить при взгляде на вздымающиеся непригодные для жилья ландшафты в долине Далол в Эфиопии.
Хотя цвета остаются невидимы для многих, тем не менее, коллекция пигментов Forbes это больше, чем просто хранилище тысячи оттенков: достаточно взять красоту представленной коллекции. Более того, каждый из представленных оттенков, тщательно хранимый и защищаемый группой лучших хранителей в мире, заключает в себе свою собственную захватывающую историю, без которой не существовала бы история мирового искусства.
Музей Искусств в Гарварде открыт ежедневно с 10.00 -17.00. Коллекция пигментов Forbes расположена на четвёртом этаже музея. И хотя она находится в зоне для рабочего персонала, часть музея можно увидеть издалека через проход.
Я обнаружил, что коллекция пигментов является точкой доступа к музеям и искусству для многих людей, — сказал Нараян Хандекар, директор Центра Straus и старший ученый-консерватор, который контролирует коллекцию и курирует витрину. — Люди любят цвет. Даже первобытные люди, делавшие наскальные рисунки, предпочитали использовать не только уголь; они использовали красную охру, желтую охру. Таким образом, цвет был важен для людей с самого началаи до сих пор таковым является сегодня.
Еще одним выдающимся образцом является Vantablac, один из самых темных искусственных материалов. Vantablac поглощает практически весь свет, а это значит, что когда его прикладывают к объекту, человеческий глаз никогда не сможет полностью воспринимать его поверхность. Образец в витрине показан на скомканном куске фольги.
«Люди очарованы Vantablac; иногда они приходят специально, чтобы увидеть его, — говорит Чарлин Бриггс, секретарь Центра изучения искусства, который сидит напротив витрины. Просто уму непостижимо, что ты не видишь его поверхности, и я каждый день пытаюсь это сделать.
Пигменты также стали частью ткани общественной жизни в музеях, особенно когда речь заходит о студенческой деятельности. Пигменты вдохновляли блестяще окрашенные мактейлы во время популярной студенческой поздней ночи . Студенты также получают сувениры, связанные с пигментами, в том числе наклейки для ноутбуков в таких оттенках, как малахит, египетский синий, лазурит, Тирский фиолетовый, гончарный розовый и желтый Марс. Эти яркие подарки стали чем-то вроде коллекционного предмета.
Есть так много историй об этих пигментах, что я мог бы два или даже четыре тура подряд и не рассказывать одну и ту же историю дважды, — сказал Кариенс. Вы узнаете так много о нашем мире, оценив человеческий опыт с течением времени, и обнаружив, как глубоко люди искали цвет на протяжении всей истории. Цвет-это не глупая попытка, он имеет значение для человечества. Я люблю делиться этой перспективой с другими людьми.

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

«Коллекция пигментов Forbes» В недрах Гарвардского художественного музея скрывается необычная коллекция, известная как «Коллекция пигментов Forbes». Здесь содержатся образцы цвета, сделанные

.