«Корнардский лес», Томас Гейнсборо

 

«Корнардский лес», Томас Гейнсборо 1748г. Холст, масло. Размер: 122×155 см. Национальная галерея, Лондон Характерный пример пейзажной живописи 18-ого века. И по своей композиции, и по трактовке

1748г. Холст, масло. Размер: 122×155 см. Национальная галерея, Лондон
Характерный пример пейзажной живописи 18-ого века. И по своей композиции, и по трактовке тщательно выписанной листвы, и по отдельным деталям переднего плана «Корнардский лес» целиком связан с голландскими прообразами, но светлый, легкий, какой-то акварельный колорит, мягкость вечернего освещения, а главное, сразу ощущаемое живое интимное чувство природы вносят в картину совершенно новую ноту и придают ей свое индивидуальное звучание.
Официальной датой написания картины принято считать 1748 год. Но некоторые биографы склонны считать, что эту работу Томас Гейнсборо начал ещё в детские годы, а в 1748 году заново переписал.
Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи (чувствуется влияние Антониса ван Дейка — представителя натуралистической школы живописи, который вдохновлял Гейнсборо на раннем этапе творчества). Всё на картине движется: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и вот-вот оно дойдёт до разбитой лесной дороги, вдали по которой скачет рыцарь. Ближе к зрителям плетётся усталый путник с мешком за плечами и понурый пёс шагает за хозяином след в след. Слева от дороги изображён юноша, копающий гравий или песок. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Внизу картины можно хорошо рассмотреть дровосека, увязывающего кипу хвороста. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Справа от дороги стоят два осла. Один из них смотрит прямо в глаза зрителю, навострив уши. Картина очень лаконична. Она выполнена в зелено-землянистых тонах.
Несмотря на то, что картина писалась в родном городе художника (Садбери, графство Саффолк), она не отражает какого-либо определенного места. Гейнсборо всегда сочинял композицию у себя в мастерской. Подчас туда были даже принесены ветки, приведены животные. Именно так произошло и с этим произведением. Возможно, поэтому можно без труда обнаружить здесь много неточностей. В частности, водоём на полотне изображён выше дороги, что должно было привести к затоплению последней. Но Гейнсборо не обращал внимания на подобные мелочи — сюжет создавался в его голове.
О других шедеврах по тегу

 

Источник


Добавить комментарий