Ёптель

это не вероятно, но факт!

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо

 

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад в развитие живописи эпохи кватроченто.
Мазаччо (1401-1428), настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди) — по праву считается одним из самых крупных художников начала XV века. Отвергая царящие в искусстве того времени лиризм и условности поздней готики, Мазаччо, как и его учителя — скульптор Донателло и архитектор Брунеллески — в своем творчестве приветствовал реализм и натурализм. Искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство были для Мазаччо предметом изучения и интерпретации приемов древних мастеров в собственных работах. Как писал итальянский философ-гуманист Кристофоро Ландино, Мазаччо «был полон жадного интереса к земному миру, к его познанию и утверждению его величия, выступая как выразитель стихийно-материалистических форм раннеренессансного пантеизма». Мазаччо прожил очень короткую жизнь — художник скончался в возрасте 27 лет.
Мазаччо родился в 1401 г. в провинциальном тосканском городке Сан-Джованни-Вальдарно. Его настоящее имя — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи. За свою беспечность, рассеянность и непрактичность, отличавшие его с раннего детства, будущий художник и получил прозвание Мазаччо, что в переводе означает примерно «нескладный чудак» или «неуклюжий». Очевидно, эти свойства характера Мазаччо объясняют тот факт, что, рано прославившись, он так и не сумел достичь материального благополучия и до конца жизни находился в затруднительных обстоятельствах.
Жизнь его была очень непродолжительной — он умер в Риме двадцати восьми лет от роду, но оставленный художником след в искусстве трудно переоценить.
Первые упоминания о Мазаччо как о художнике относятся к 1418 году, когда юный художник приехал во Флоренцию. Здесь началось его творческое становление. В 1424 году живописца приняли в товарищество художников св. Луки. Там он познакомился с Мазолино, одним из лучших мастеров Флоренции того времени. До сих пор остается неразрешенным вопрос о влиянии, которое признанный в художественных кругах мэтр оказал на своего молодого товарища. Мазолино и Мазаччо все-таки создали несколько совместных полотен, одно из них — самая ранняя из достоверных работ художника — «Мадонна с младенцем и св. Анной» (Галерея Уффици, Флоренция) — создана около 1424 г. совместно с Мазолино. Еще одна знаменитая работа мастера — триптих Сан Джовенале. Все современные исследователи считают этот триптих достоверным произведением Мазаччо. В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё святые Варфоломей и Блез, слева – святые Амвросий и Ювеналий.
Во всех своих работах Мазаччо уделял большое внимание анатомической точности изображаемых им человеческих фигур. Но его персонажи реалистичны не только внешне. В каждую картину художник вкладывал глубокий смысл, затрагивая проблемы сословной ограниченности, человеческих чувств, индивидуальности и неповторимости отдельно взятой личности.
Существует кадастровое свидетельство от июля 1427 года. Из него можно узнать, что Мазаччо весьма скромно жил с матерью, снимая помещение в доме на Виа деи Серви. Он держал лишь часть мастерской, деля ее с другими художниками, имел много долгов.
В 1428 году художник уезжает в Рим и приступает к исполнению полиптиха в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. Вероятно, его призвал Мазолино, которому понадобился помощник для выполнения больших заказов. Из Рима Мазаччо не вернулся. Внезапная смерть художника в столь молодом возрасте, ему было 28 лет, вызвала толки о том, что он был отравлен из зависти. Эту версию разделял и Вазари, но никаких доказательств ее нет. Как нет и точной даты смерти Мазаччо.
Мазаччо не успел закончить даже первый фрагмент полиптиха — «Св. Иероним и св. Иоанн Креститель». Работу закончил Мазолино.

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

 

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Короткая, но яркая жизнь великого Мазаччо Итальянский живописец, которому не суждено было прожить и тридцати лет, успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад

Источник