Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Крестьянская свадьба», Питер Пауль Рубенс

«Крестьянская свадьба», Питер Пауль Рубенс 1638г. Дерево, масло. Размер: 149×261 см. Лувр, Париж Традиция представления подобных сцен уходит своими корнями в средневековье, а сам мотив

1638г. Дерево, масло. Размер: 149×261 см. Лувр, Париж
Традиция представления подобных сцен уходит своими корнями в средневековье, а сам мотив крестьянских гуляний был вообще очень популярен во фламандской живописи всех времен.
Картина Рубенса «Крестьянская свадьба» (второе название: «Сельская свадьба») вписываясь в эту традицию, основывается на сочетании реализма, присущего жанровым сценам Брейгеля Старшего, и натурализма, свойственного работам античных мастеров, часто изображавшим пиры Вакха вакханалии.
Подобную «смесь низкого с возвышенным» (Рёскин) можно найти также и в картине Рубенса «Крестьянский танец», хотя эта картина не так шокировала английского критика, как «Крестьянская свадьба», которая даже с формальной точки зрения была далека от академических требований, поскольку представляла собой дикое, совершенно недопустимое в те времена смешение жанров: в едином композиционном пространстве мы видим собственно жанровую сцену, буколический пейзаж и, в правом нижнем углу, натюрморт.
Не все были в восторге от этой работы. Эжен Делакруа в своем «Дневнике» признавался, что и сам не раз «брезгливо крутил носом», глядя на эту «мужицкую пьянку», однако с должным уважением и даже скрытой завистью отметил, что Рубенс не побоялся быть самим собой и его искренность и внутренняя свобода заставляет пересмотреть наши представления о людях и мире…

.