Lada Eva: финал эры отечественных спорткаров…

 

Lada Eva: финал эры отечественных спорткаров... Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами

Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiatом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели классика первенец семейства Самара ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.
В 1986 году на ЭВА (Экспериментальный Вильнюсский Автозавод так теперь называлась ВФТС) начались работа по созданию болида на базе ВАЗ-2108. Зубило подверглось более значительной модернизации, нежели кирпич, чему, не в последнюю очередь, способствовал регламент группы Б, позволявший конструкторской мысли развернуться на полную. Справедливости ради стоит отметить, что от восьмерки у Эвы остался лишь силовой каркас (в значительной мере измененный), двери и оптика.Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия.
С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.!Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова, дисковые тормоза по кругу, кузовные панели из пластика (аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации) все это делало возможным побороться на равных с зарубежными конкурентами.Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. На очереди уже был автомобиль с полноприводной трансмиссией LADA S-proto, но довести новодела до ума не успели FIA запретила группу Б.
Можно сказать, что с Lada EVA закончилась история отечественного заводского тюнинга для ралли и других международных соревнований. Попытки участия Lada в международных гонках были возобновлены сравнительно недавно, и назвать их успешными к сожалению нельзя, и это заставляет еще раз задуматься о том, что наш автопром отстает от всего мира… как бы печально это не звучало.

 

Источник


Добавить комментарий