Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Лаура», Джорджоне-Барбарелли-да Кастельфранко

«Лаура», Джорджоне-Барбарелли-да Кастельфранко 1506г. Холст, наклеенный на дерево, масло. Размер: 41 x 34 см. Музей истории искусств, Вена Портрет неизвестной темноволосой девушки, Лауры,

1506г. Холст, наклеенный на дерево, масло. Размер: 41 x 34 см. Музей истории искусств, Вена
Портрет неизвестной темноволосой девушки, Лауры, является единственным точно датируемым произведением Джорджоне. Весь облик заставляет исследователей предполагать, что здесь дано либо изображение куртизанки, либо возлюбленной Петрарки Лауры по сходному звучанию ее имени с лавром».
Если мы ничего не знаем о героине, откуда же взялось имя Лаура Всему виной игра слов, и идею эту мастер византийского Возрождения подсмотрел у Леонардо Да Винчи. За спиной у героини мастер изобразил лавровое дерево, отсюда и имя: «лавр» — Лаура.
К 15061507 годам Джорджоне достигает творческой зрелости, тогда же происходит и окончательное формирование нового, по сравнению с XV веком, типа портрета. Как пишет Н.А. Белоусова: «В этих портретах отражена внутренняя, сосредоточенная и одухотворенная жизнь их моделей. Особенно это относится к изображению так называемой «Лауры», которое в настоящее время считается просто «Женским портретом».
Широкие и раскидистые зеленоватые ветви лавра, написанные на черном фоне, обрамляют поясное изображение молодой женщины, одетой в ярко-красную, отороченную коричневым мехом мантию, распахнутую на ее обнаженной груди. На гладких темных волосах прозрачный серовато-белый шарф, конец которого спускается на шею и грудь. Спокойное округлое лицо с черными, устремленными вдаль глазами и крупным ртом изображено, как и торс, в трехчетвертном повороте, создающем ощущение пространственности и глубины картины. Правой рукой она придерживает меховой воротник, кисть левой руки, задрапированной широким красным рукавом, исчезает за пределами рамы.

.