Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Летним вечером у крыльца», Константин Алексеевич Коровин

«Летним вечером у крыльца», Константин Алексеевич Коровин 1922г. Холст, масло. Размер: 84×64 см. Частная коллекция Современники критиковали Коровина, считая, что художник добивался одного только

1922г. Холст, масло. Размер: 84×64 см. Частная коллекция
Современники критиковали Коровина, считая, что художник добивался одного только красивого красочного пятна. Его импрессионистские картины смущали многих. Этому способствовала еще и самая живопись Коровина: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах высокого достоинства, что автор их настоящий живописец.
Сегодня Константин Коровин по праву считается первым и выдающимся русским импрессионистом. Хотя сам живописец сердился, когда его причисляли к представителям этого направления. Мастер говорил, что он за «чистую» живопись, свободную как от строгих канонов академической школы, так и от всяческих направлений и «измов». Но глядя на полотно «Летним вечером у крыльца» нельзя не заметить, что оно написано в ярко выраженной манере импрессионизма. Здесь и богатство цвета, и контрастные сопоставления, и особенная световоздушная среда, и размашистая техника письма.
Коровин смог передать множество живописных нюансов, которые позволяют, несмотря на условную импрессионистскую стилистику, говорить нам о реальности происходящего. Это и беспокойное предсумеречное небо, которое находит своё отражение в витраже веранды, и подсвеченный потолок над крыльцом, и неровный цвет зелени яркий у переднего плана картины, где достаёт свет, и тёмный до черноты в глубине полотна. Зелень на переднем плане изображена мазками, направленными в одну сторону, что привносит в картину с одной стороны динамизм, а с другой некоторую эфемерность происходящего. Возможно, это совсем и не реальность, а всплывающая в памяти горячо любимая обстановка. Может это именно тот дом, где собирались в своё время представители так называемого абрамцевского кружка, центром которого был меценат Савва Мамонтов
Это произведение Константин Коровин создал незадолго до того, как навсегда покинул свою горячо любимую родину по настоятельному совету А. Луначарского живописец отбыл во Францию из нового советского государства, где никак не мог найти себе места. Известно, что художник очень тосковал по родине. В Европе ему не хватало русской природы, родной речи, берёзок, вот таких вот вечеров у крыльца деревенского дома.

.