Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Летняя пастораль», Франсуа Буше

«Летняя пастораль», Франсуа Буше 1749. Холст, масло. 197 x 259 см Лондон, Собрание Уоллеса Картину Летняя пастораль Буше написал в то время, когда слава его гремела, и череда заказов буквально

1749. Холст, масло. 197 x 259 см Лондон, Собрание Уоллеса
Картину «Летняя пастораль» Буше написал в то время, когда слава его гремела, и череда заказов буквально выматывала модного художника.
Ландшафтный пейзаж художник увидел во время одной своих загородных поездок. И правдивости искать здесь не стоит. Живописец по приезду делал набросок, а после уже детально работал в мастерской. При этом Буше вполне мог добавить в пейзаж мостик, речку, мельницу или любую другую деталь, если он считал, что это сделает картину выразительнее, ну или, если его об этом просили заказчики.
Перед нами летняя картина, где можно различить черты сразу двух жанров — пейзаж и жанровая сцена. Героями сюжета стали трое отдыхающих. Сложно сказать к какому социальному сословию их можно отнести. С одной стороны на девушках красивые пышные платья, но они словно простолюдинки оголяют ноги и выглядят достаточно свободно и развязно. Юноша напоминает пастушка. В руках у него шотландская волынка, одежда очень простая, а лицо женственное.
Можно предположить, что две благородные дамы вдали от чопорного города, вышли прогуляться в деревенской глуши, собирая цветы и плетя венки. Гуляя, они услыхали мелодичную музыку пастуха и сочли его общество приемлемым — теперь они мило беседуют, а одна из девушек даже весьма смело прислонилась к герою. Некоторые склонны видеть в картине отзвуки произведения драматурга Шарля Фавара.
Природные декорации изобилуют деталями. Даже сложно представить, как удалось автору гармонично всё соединить воедино. Здесь и животные (овцы, бык), и какие-то деревянные конструкции, и богатая растительность, и обилие цветов, и озеро, и сложные фактурные складки платьев. Некоторая разгрузка приходится на небо — пустая гладь с облаками уравновешивает обилие элементов в нижней части работы.
Как и все картины Буше, пейзаж наполнен красками, яркими акцентами, придающими произведению пестроту и насыщенность. Взгляд зрителя по заданной художником траектории переходит с яркой красной юбки девушки на корсет второй героини, затем на их высветленные лица, на скромного юношу, а после — на небесную гладь над головами действующих лиц. И кажется, что слышно как поют птицы, как дышит зноем воздух, а с озера доносится спасительная прохлада.

.