Ёптель

это не вероятно, но факт!

Мадонны Леонардо да Винчи

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, Мюнхен
Считается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его учеником в мастерской итальянского скульптора и живописца Верроккьо, одного из учителей Леонардо.
Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Больше никакое чувство не отражено на её лице.
Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. Мадонна изображена приёмом сфумато. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Заключается он в том, что очертания фигур и предметов смягчаются окутывающим их воздухом (сфума́то (итал. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»).
Младенец Иисус, наоборот, изображён в энергичном движении. Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Ему так хочется дотянуться до цветка!
Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
2. «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» 1478-80гг. Холст (переведена с дерева), масло. 48 × 31,5 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эта картина также относится к ранним работам Леонардо. Её считают незавершённой. Название картины – не авторское. В 1914 г. Эрмитаж приобрёл её у Марии Александровны Бенуа, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, русского архитектора и педагога. Картину Леонардо да Винчи ему подарил его тесть, состоятельный астраханский купец-рыботорговец.
Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Именно свет из этого окна высвечивает фигуры на картине и оживляет её игрой светотени.
Художник изображает Мадонну как обычную молодую женщину, мать, с любовью смотрящей на своего ребёнка, который делает первые попытки освоения мира, рассматривая цветок. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. И причёсана она по моде тех лет.
3. «Мадонна Литта» 1490-1491гг. Холст (переведена с дерева), темпера. 42 × 33 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Предполагается соавторство с одним из учеников. Возможно — Больтраффио, которому атрибутируют фигуру Младенца.
Литта – миланская аристократическая фамилия XVII-XIX вв. В частном собрании этого семейства картина находилась несколько столетий – отсюда её название. Первоначальное название картины – «Мадонна с младенцем». «Мадонна» была приобретена Эрмитажем в 1864 г.
Прекрасная молодая женщина, кормящая младенца, олицетворяет материнскую любовь как величайшую человеческую ценность.
Композиция картины проста и гармонична. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания.
Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
4. «Мадонна в скалах» 1483—1486 Холст (переведена с дерева), масло. 199 × 122 см Лувр, Париж
Эта версия была создана для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. В XVIII в. её купил английский художник Гэвин Гамильтон и привёз в Англию. Далее она находилась в различных частных коллекциях, пока в 1880 г. её не купила Национальная галерея.
В 2005 г. при помощи инфракрасного исследования под этой картиной была обнаружена другая картина, поэтому некоторые исследователи считают, что изначально Леонардо планировал написать поклонение младенцу Иисусу.
5. «Мадонна в скалах» 1495-1508, 189х120 см. Национальная галерея Лондон
На обеих полотнах изображена стоящая на коленях Дева Мария, держащая руку на голове маленького Иоанна Крестителя. Справа изображён младенец Иисус, которого придерживает ангел. Иисус поднял руку для благословения. Сцена взаимоотношения изображённых персонажей и пейзажный фон контрастируют: с одной стороны покой и нежность, с другой – тревожное чувство сурового пейзажа. Художник использует свой излюбленный приём (сфумато) для смягчения очертания лиц и предметов.
6. «Мадонна с веретеном»
Утерянная картина Леонардо да Винчи, написанная около 1501 года по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.
Существуют три копии: одна в настоящее время находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, другая – в частной коллекции в Нью-Йорке. Еще одна картина возможно не копия, а новая версия, созданная в том же 1501 г., что и оригинал.
На картине изображена юная Дева Мария и младенец Христос, держащий веретено в виде распятия – символ одновременно домашнего очага и креста. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.
Вся фигура Марии выражает любовь к ребенку. Кажется, что она хочет отвлечь ребенка от веретена. Но даже Мать не может предотвратить Распятие на кресте, которое Христу предназначено.
А ребенок всецело обращён к символу Его будущей Страсти и отворачивается от любящего взгляда Матери.

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

Мадонны Леонардо да Винчи 1. “Мадонна с гвоздикой”, 1478г. дерево, масло. 42 × 67 см. Старая пинакотека, МюнхенСчитается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его

.