Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Мечеть в Дженине», Василий Дмитриевич Поленов

«Мечеть в Дженине», Василий Дмитриевич Поленов 1903г. Холст, масло. Размер: 40×61 см. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова Начав

1903г. Холст, масло. Размер: 40×61 см. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова
Начав непосредственную работу над серией «Из жизни Христа» в 1899 году, Поленов совершил вторую поездку на Ближний Восток для сбора материалов. Он снова привез в основном пейзажные этюды, которые так же, как и этюды, созданные в период первой поездки, были показаны на XVII передвижной выставке.
Во время путешествия Василий Поленов обращал внимание также на культовые строения мусульман. Художник с особым уважением относился к чуждой ему вере, и старался изображать эти строения не приукрашивая и не убавляя ничего. В своих работах он использовал чистые, неразбавленные краски, стараясь передать всё величие и всю красоту в естественных, натуральных оттенках.
«Мечеть в Дженине» — одна из самых известных картин этой серии. Глядя на нее, можно с уверенностью заявить, что он сильно преуспел в этом. Мечеть выгодно выделяется своей белизной на фоне коричневых гор и серого камня, из которого построены соседние дома и хозяйственные постройки самой мечети.
В восточных этюдах живописное мастерство Поленова обрело новые грани. Он работал чистыми красками, не смешивая их на палитре, прямо на холсте находил точные цветовые отношения, добиваясь звучности цвета. Одновременно в этюдах проявиялись глубоко индивидуальное восприятие архитектурных или пейзажных мотивов, способность художника наполнить их той эмоциональной силой, благодаря которой натурные изображения приобретают подчас символический смысл.
Пышная южная природа давала Поленову разнообразные сюжеты и темы, вдохновляла на свежие, интересные живописные решения.
Изображая великие памятники древности, христианские святыни, развалины античных храмов, Поленов выбирал такие ракурсы, которые представляют здание с необычной и выигрышной точки зрения. В восточных этюдах особенно важной для художника стала проблема единства природы и архитектуры, погружение здания в световоздушную среду.
Древняя восточная и античная архитектура поразила и восхитила художника, воспитанного на образцах европейской культуры, своей необычностью и самобытностью. В письме к матери Поленов писал: «Общее впечатление магометанского искусства, это — сильная поспешность и небрежность в крупных частях и изумительно тщательная работа в подробностях и орнаменте…».

.