Ёптель

это не вероятно, но факт!

Мистический декаданс Фелисьена Ропса

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение, другие готовы ставить многочисленные неутешительные диагнозы как творцам, так и поклонникам изысканных творений. Искусству конца XIX — начала XX века присущи чрезмерный эротизм и эгоизм, тяготение к эзотерическим сферам и зачастую откровенное пренебрежение общепринятой моралью — черты, которые мы можем видеть и в искусстве нашего времени. Страх перед будущим, внутренние искания и устремление к неизведанному порождают произведения, которые нельзя назвать жизнеутверждающими.
Одним из самых ярких представителей эпохи «фэн де сьекль» был бельгийский художник венгерского происхождения Фелисьен Ропс, главной идеей в творчестве которого было всесилие сатаны, владеющего миром через женщину. Прекрасная половина человечества выставляется у Ропса источником всякого зла, орудием дьявола, часто являющегося на сцену вместе с ней. Для олицетворения своей идеи Ропс не стесняется прибегать к смелым сопоставлениям святого и кощунственного, он впадает в очень темные аллегории, доходя до грубости и цинизма. Возможно, многое здесь объясняется принадлежность Ропса к масонам (он состоял в ложе «Великий Восток Бельгии»), а также близостью с Шарлем Бодлером.
Но вместе с тем, Фелисьен Ропс великолепный художник, близкий в своем творчестве к символизму и модерну, а также к декадансу. Небольшая подборка характерных для этого художника картин поможет вам оценить его мастерство и талант.

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

Мистический декаданс Фелисьена Ропса Искусство fin de siècle (конца века) любят называть искусством вырождения. В то время как одни видят в нем утонченный эстетизм и мистическое прозрение,

.