Ёптель

это не вероятно, но факт!

Много «Дюны», «Лига справедливости», «Не смотрите наверх» и «Нет пути домой»: лучшее в кино 2021 года по версии Сокола и админов

Много «Дюны», «Лига справедливости», «Не смотрите наверх» и «Нет пути домой»: лучшее в кино 2021 года по версии Сокола и админов Решили подвести небольшие общие итоги прошедшего года, который

Решили подвести небольшие общие итоги прошедшего года, который получился неровным, но ярким на события. Выбрали как главные картины в своих жанрах, так и лучших актеров с тем, что ещё запомнилось больше всего.
Драма года
СОКОЛ: «Тик-так, бум!». Шикарнейший фильм о Джонатане Ларсоне, в основе сюжета которого его же мюзикл. Смотрится и живей, и интересней, и впечатляющей, чем в очередной раз экранизированная «Вестсайдская история».
ГУМБАТОВ: «Холодный расчет». Не забываю про «Землю кочевников» и другие, но не хочу повторяться после своего вчерашнего топ-10. The Card Counter в любом случае прекрасен, как и Оскар Айзек, который играет в нем главную роль.
БОГДАН: «Уроки испанского». Самое эмоциональное зрелище этого года. Дуэт Натали Моралес (она же режиссерка и сценаристка) и Марка Дюпласса (тоже сценарист) просто шикарный. Лучший фильм 2021.
Кинокомикс года
СОКОЛ: «Человек-паук: Нет пути домой». Любые комментарии тут бессмысленны.
ГУМБАТОВ: «Отряд самоубийц». Понравились как «Вечные», так и «Нет пути домой» с «Лигой справедливости», но лента Джеймса Ганна для меня вне конкуренции.
БОГДАН: «Лига справедливости Зака Снайдера». Да-да, «Отряды самоубийц» все дела, но тут же не просто кинокомикс, а (спойлер алерт) событие года. Кривовато-косовато, но впечатляет еще как.
Комедия года
СОКОЛ: «Не смотрите наверх». Прекраснейшая сатира на современное общество. Шикарный подарок от Адама МакКея всем киноманам.
ГУМБАТОВ: «Не смотрите наверх», тут уже позволю себе повториться. Адам МакКей снял один из самых остроумных и злободневных фильмов года.
БОГДАН: «Безумное кино для взрослых»/«Барб и Стар едут в Виста дель Мар». Не могу выбрать. Очень смешные, однако прямо противоположные друг другу. Пока первый с юмором рассматривает нашу угрюмую действительность (там Румыния, но проблемы схожи), второй уходит в яркую и отстраненную фантасмагорию.
Блокбастер года (не считая кинокомиксов)
СОКОЛ: «Дюна». Произведение искусства среди блокбастеров.
ГУМБАТОВ: «Дюна». Дени Вильнев гений.
БОГДАН: «Дюна». Уважу батюшку Дени Вильнева. Эпичная экранизация эпического фэнтези, которое я всё еще не прочел. Но к сиквелу это исправлю (наверное).
Хоррор/триллер года
СОКОЛ: Терпеть не могу хорроры. И все, что в этом году я смотрел, было так себе. Но если надо выбирать, то пусть будет «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта.
ГУМБАТОВ: «Прошлой ночью в Сохо». Жуткий не столько по содержанию, страшных моментов там действительно мало, сколько по своей идее.
БОГДАН: «Злое». Джеймс Ван мастерски вернулся к жанру, будто и вовсе не уходил. Зубодробительный и дорогущий хоррор-экшн-трэш, который я уже очень люблю.
Мультфильм года
СОКОЛ: «Митчеллы против машин». Нестандартный мультфильм с нестандартным юмором. «Душа» скорее вышла в прошлом году. «Лука» приятный, но не более. Так что вот.
ГУМБАТОВ: «Душа», но вновь попробую не повторяться и возьму взамен «Луку». «Митчеллы против машин» прошли совершенно мимо меня, тогда как Pixar исключительно радовал в ушедшем году.
БОГДАН: «Моё семнадцатое лето». Я не приверженец аниме, однако мне повезло посмотреть «Лето» в прекрасный летний (упс) день и получить огромный буст к настроению. Яркая анимация и уютная атмосфера, что еще надо для счастья
Режиссер года
СОКОЛ: Маэстро Ридли Скотт. Снял два фильма, один из которых хороший с трёх разных точек зрения, а в другом снялся Джаред Лето в дурацком гриме, обматерил Долина, наехал на миллениалов. А если без иронии, то скорее Дени Вильнев.
ГУМБАТОВ: Хлоя Чжао. Сняла лучший фильм 2021 и не подвела зрителя в случае с «Вечными».
БОГДАН: Дэвид Лоури. Обожаю почти всё его творчество, и «Зеленый рыцарь» не стал исключением. Богатое как визуально, так и по наполнению кино, которое в очередной раз и очень громко заявляет о таланте своего режиссера. Очень жду его «Питера Пэна».
Мужская роль года
СОКОЛ: Адам Драйвер в фильмах «Аннетт», «Последняя дуэль», «Дом Гуччи» и Эндрю Гарфилд за «Тик-так, бум!»
ГУМБАТОВ: Бенедикт Камбербэтч за «Власть пса». Обожаю Эндрю Гарфилда и его роль в «Тик-так, бум», но этот перформанс Камбербэтча действительно выдающийся.
БОГДАН: Бенедикт Камбербэтч за «Власть пса». Он реально хорош!
Женская роль года
СОКОЛ: Дженнифер Лоуренс в «Не смотрите наверх». Леди Гага тоже хороша, но у Лоуренс менее карикатурный персонаж.
ГУМБАТОВ: Николь Кидман за «Быть Рикардо». Есть куча претензий к самому фильму Аарона Соркина, но Кидман тут просто вау.
БОГДАН: Ванесса Кирби за «Фрагменты женщины». Невероятный перформанс Ванесса выдала еще в начале года, из-за чего осталась преступно незамеченной большинством. Гаги и Стюарты хороши, но Кирби лучше.
Женская роль второго плана года
СОКОЛ: Все великолепные женщины, играющие во «Французском вестнике», но особенно Леа Сейду.
ГУМБАТОВ: Ариана ДеБоуз за «Вестсайдскую историю». Затмила вообще всех.
БОГДАН: Кирстен Данст за «Власть пса». Она реально хороша!
Мужская роль второго плана года
СОКОЛ: Эндрю Гарфилд и Тоби Магуайр за то, что эффективно врали в интервью и потом приятно радовали в «Пауке».
ГУМБАТОВ: Марк Райлэнс за «Не смотрите наверх». Более смешного взгляда на лиц корпораций, которые считают себя кем угодно, хоть спасителями мира, но не бизнесменами, представить нельзя.
БОГДАН: Бен Аффлек за «Последнюю дуэль». Все (заслуженно) хихикают с Джареда Лето, но почему бы не обратить своё внимание к бриллианту из другого фильма Ридли Скотта. Он тоже забавно выглядит и смешно себя ведет. По-моему, great success.
Прорыв года
СОКОЛ: Настоящий голливудский боевик «Никто» от российского режиссёра Ильи Найшулера.
ГУМБАТОВ: Вышеупомянутая ДеБоуз и Даниэла Мелшиор за «Отряд самоубийц». Последняя просто поразила, оставив в тени даже Марго Робби и Идриса Эльбу.
БОГДАН: Эдсон Ода и его «Девять дней». Шикарная фантастическая драма с необычным концептом и талантливым кастом, снятая режиссером-дебютантом и безбожно слитая своим прокатчиком. Очень хотелось бы посмотреть на большом экране. А за Одой буду следить в дальнейшем.
Разочарование года
СОКОЛ: «Матрица: Воскрешение». Тут тоже можно без комментариев.
ГУМБАТОВ: «Дом Гуччи». Когда такую увлекательную в реальной жизни историю вытаскивают лишь актеры, это фиаско для настолько маститого режиссера, как Ридли Скотт.
БОГДАН: «Спенсер». Очень ждал, очень смешанное впечатление оказалось по итогу. Стюарт замечательная, визуально и на звук всё тоже очень красиво, но внутри как-то пустовато.
Самый недооцененный фильм года
СОКОЛ: Ярко недооцененных сразу не припомню, но «Отряд самоубийц» заслуживает большего.
ГУМБАТОВ: «Дьявол в деталях». Не идеальный, но все равно достойный триллер с отличными работами актеров с потрясающей идеей, которая заслуживает большего одобрения.
БОГДАН: Смотрим первые два пункта и не задерживаемся.
Самый запоминающийся саундтрек года
СОКОЛ: «Дюна». Единственный саундтрек, который я слушал отдельно от фильма в этом году.
ГУМБАТОВ: Понятно, что «Дюна», но если из неочевидных, то «Власть пса» и «Спенсер» от Джонни Гринвуда.
БОГДАН: «Дюна». А Ханс Циммер иногда реально качает.
Визуальное сопровождение года
СОКОЛ: Тоже «Дюна». Тут о чем-то другом и речи идти не может.
ГУМБАТОВ: Вновь «Дюна», но если не считая ее, то «Спенсер», потому что вместе с Кристен Стюарт и саундтреком пробует вытащить очень пустой фильм.
БОГДАН: «Легенда о Зеленом рыцаре». Ну тут и говорить не о чем. Просто посмотрите фильм.
Сериал года
СОКОЛ: «Аркейн» и, конечно же, «Игра в кальмара». «Аркейн» просто аудиовизуальный шедевр и чуть ли не лучшее, что можно было сделать из видеоигры. «Игра в кальмара» хайповое и крайне затягивающее шоу, которое далеко до идеала, но все же…
ГУМБАТОВ: «Северные воды». Британцы умеют удивлять, потрясающее с точки зрения визуала и истории шоу. Все пять эпизодов посмотрел за один вечер.
БОГДАН: «Мейр из Исттауна» и «Уборщица». Опять выбрать не могу. Оба депрессивные, оба с первоклассными женскими актерскими партиями в центре.
Актер года в сериале
СОКОЛ: Том Хиддлстон. Очаровательный и харизматичный мерзавец из сериала «Локи».
ГУМБАТОВ: Разрываюсь между Полом Беттани и Колином Фарреллом за «ВандаВижн» и «Северные воды» соответственно. Первый сумел добиться того, чтобы я захотел посмотреть большую часть его фильмографии, второй безупречно выступил в настолько нетипичной для себя роли, что сначала и не веришь, что это он.
БОГДАН: Юэн МакГрегор за «Холстона». Представляю, как он устал. Тащить целый сериал на своих плечах…
Актриса года в сериале
СОКОЛ: Маргарет Куэлли за «Уборщицу. Историю матери одиночки».
ГУМБАТОВ: Элизабет Олсен за «ВандаВижн». Просто королева, душа всего сериала, без которой он явно не был бы таким, каким вышел в итоге.
БОГДАН: Кейт Уинслет. Ветеранов Голливуда надо уважать. Тем более когда они выходят за рамки своих привычных образов. Но Куэлли тоже очень хороша, ничего не имею против.
Событие года
СОКОЛ: Их несколько: «Лига справедливости» Снайдера и «Человек-паук: Нет пути домой» с «Дюной».
ГУМБАТОВ: «Синг Стрит» в российском прокате. Пять лет и пандемия потребовались, чтобы завезти сюда один из лучших и самых недооцененных фильмов прошлого десятилетия. Советовал его всем знакомым годами напролет, поэтому рад, что в том числе на стримингах теперь его можно посмотреть, хоть и с кошмарным локализованным заголовком.
БОГДАН: Смотрим на кинокомикс года.
Тройка самых ожидаемых релизов 2022 года
СОКОЛ: «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»,
«Бэтмен», «Человек-паук: Через вселенные 2». Вообще, я жду все более или менее вменяемые блокбастеры.
ГУМБАТОВ: «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, если успеют смонтировать к концу года, седьмая «Миссия невыполнима», «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия».
БОГДАН: Непосильная задача, слишком много всего.

.