Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Молодая женщина за туалетом», Джованни Беллини

«Молодая женщина за туалетом», Джованни Беллини 1515г. Дерево, масло. Размер: 62.9×78.3 см. Музей истории искусств, Вена Живопись Джованни отличается прежде всего несравнимо большей мягкостью и

1515г. Дерево, масло. Размер: 62.9×78.3 см. Музей истории искусств, Вена
Живопись Джованни отличается прежде всего несравнимо большей мягкостью и лиричностью, игрой воображения, романтизмом. Картина «Молодая женщина за туалетом» напоминает некоторые живописные произведения Беллини, представляющие Деву Марию. В данном случае художник создал не предмет религиозного почитания, а светский идеал женской красоты.
Джованни был самым знаменитым представителем династии Беллини и многое сделал для популяризации новой техники масляной живописи. Действительно, ему принадлежит немалая заслуга в том, что Венеция превратилась в важный центр Возрождения. В то время как его сводный брат Джентиле, приглашенный турецким султаном, отсутствовал в Венеции в течение 2 лет, Джованни стал официальным придворным живописцем. Многочисленные заказы на портреты от самых родовитых горожан поступали к нему непрерывно, маркизы и герцоги хотели быть запечатленными великим художником. Однако портреты были скорее «придворной» частью творчества Беллини, основным же направлением его работы были библейские сюжеты, в частности образы Девы Марии.
В ранний период творчества он испытал влияние, главным образом, Андреа Мантеньи, своего зятя. Однако картины Беллини скорее романтичны и исполнены воображения, тогда как произведениям Мантеньи свойственны жесткость и точность. Беллини руководил известной мастерской, а среди его учеников были Тициан и Джорджоне. По обычаю того времени мастеру случалось подписывать работы мастерской как свои собственные. Сегодня считается, что собственноручные картины Беллини выше по качеству, но в ту эпоху любые работы мастерской расценивались бы как творения самого мастера.
О других шедеврах по тегу

Источник