
В середине 60-х годов прошлого века французский промышленный магнат и большой любитель дорогих автомобилей Жан Тестевьен, занимавшийся выпуском железнодорожных вагонов, задумался о возрождении славы довоенных роскошных автомобилей французских марок и великолепных Facel Vega 50-х. Процесс разработки автомобиля затянулся на годы: менялась концепция автомобиля, форма кузова, силовая установка. И вот, в 1972 году на автосалоне в Париже публике был представлен новый французский автомобиль высшего класса, названный в честь жены Тестевьена Monica.
Не найдя подходящих специалистов во Франции, к созданию автомобиля привлекли британского инженера и гонщика Криса Лоуренса, заработавшего для компании Morgan победу в Ле-Мане в 1962 году в 2-х литровом классе, и впоследствии занимавшегося тюнингом автомобилей Morgan и подготовкой их к гонкам. Дизайном занимались разные люди, в том числе сам Тестевьен.
В окончательном варианте Monica представляла собой 4-х дверный седан с покатой формой крыши, как у современных купе-седанов, с заостренным, в аэродинамических целях, носом и убирающимися фарами. Интерьер был выполнен в стиле британских люксовых автомобилей: высококачественная кожаная отделка, панели из натурального дерева. Monica оснащалась кондиционером, электростеклоподъемниками, а также электрическими замками дверей, которые доставляли владельцам множество хлопот. При подсевшем аккумуляторе открыть или захлопнуть дверь было весьма проблематично.
Двигатель поначалу разрабатывали собственный, но в итоге Тестевьен сделал выбор в пользу надежного V8 компании Chrysler, объемом 5,6 л. (отсюда и название модели «560»), мощностью более 250 лошадиных сил. Разгоняясь до сотни менее чем за 7 секунд, с максималкой более 240 км/ч, Monica была одним из быстрейших автомобилей своего времени. Прогрессивная подвеска обеспечивала адекватную управляемость, а дисковые тормоза по кругу надежное замедление.
В общем, как это часто бывает, автомобиль получился интересным, но коммерчески провальным. Цена была заоблачной, Monica стоила дороже, чем Ferrari Daytona или Rolls-Royse Silver Shadow Двигатель был очень прожорливым (23,5 литра бензина на 100 км не предел!), что на фоне развивающегося энергетического кризиса середины 70-х не могло не сказаться на продажах. Всего было построено от 30 до 35 автомобилей Monica 560, причем большинство из них были прототипами. К реальным покупателям отправились единицы Monica.
Компания закрылась в начале 1975 г. Банкротство могло наступить и ранее, но проект Monica активно поддерживался основным предприятием Тестевьена. В трубу улетело знатное количество денег: мечта о собственной марке дорого обошлась Жану Тестевьену.
Права на машину и техническая документация были приобретены компанией по производству репликаров Panther, но запустить Monica в производство не удалось. В настоящее время у владельцев Monica 560 нет единого клуба, автомобили разбросаны по всему миру.
Двигатель: 5.6 V8 Chrysler 340
Мощность: 276 л.с.
Крутящий момент: 446 Нм
Трансмиссия: МКПП 5 / АКПП 3
Макс. скорость: 240 км/ч
Разгон до сотни: 6.5 сек
Привод: Задний
Масса: 1650 кг
Ориентировочная стоимость 120 140 тысяч евро.






