Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Мост Буальдьё в Руане, закат, туманная погода», Камиль Писсарро

«Мост Буальдьё в Руане, закат, туманная погода», Камиль Писсарро 1896г. Холст, масло. Размер: 54х65 см. Музей изящных искусств, Руан С 1889 года Камиль Писсарро, страдающий хроническим

1896г. Холст, масло. Размер: 54х65 см. Музей изящных искусств, Руан
С 1889 года Камиль Писсарро, страдающий хроническим воспалением глаз, прекращает работать на пленэре. Он вынужден теперь писать в закрытых помещениях, наблюдая жизнь из окна. К счастью, благодаря деньгам, вырученным за последние картины, художник может путешествовать и таким образом вносить некоторое разнообразие в тематику своих картин. Глядя на бульвары, аллеи, площади, порты и соборы из окон гостиничных номеров, Писсарро пишет городские пейзажи, которые становятся типичными для последних десяти лет его творчества.
С 20 января по 29 марта 1896 года Писсарро останавливался в отеле «Де Пари» в Руане, откуда открывался вид на Сену. Из своей мастерской на третьем этаже он рисовал разные виды моста Буальдьё над Сеной: на закате, в пасмурный день, в тумане. Построенный в 1888 году, мост состоял и трех стальных арок на каменных сваях и соединял старый готический город на севере с новыми южными промышленными районами Сен-Север. В письме к сыну от 26 февраля Писсаро описал данную картину: «Тема холста — железный мост в сырую погоду с большим количеством экипажей, пешеходов, докеров на пристанях, лодок, дыма, тумана вдалеке, получается очень оживленной и энергичной».
На дальнем берегу можно видеть лодки, пришвартованные и разгружающие товар, а вдалеке — городской пейзаж и дымящиеся трубы. Газовые уличные фонари, расположенные вдоль моста, свидетельствуют о ночной активности. Неразличимая толпа пешеходов и конных экипажей пересекают Сену, по которой проходят баржи и грузовые суда. Писсарро уловил переходные эффекты тумана и дыма, ощущение стремительного движения в городской деятельности. Наклон моста, а также его широкий угол поперек полотна позволили художнику максимально использовать пространство для передачи оживленного пешеходного и каретного движения.
Техника исполнения картины «Мост в Буалдье» типична для импрессионизма: она далека как or пуантилизма, так и от техники, характерной для шестидесятых годов. Широкие, плавные мазки, светлая палитра, состоящая сплошь из «живых» цветов, помогают художнику создать эффект игры света на поверхности воды.
Пуантилистские эксперименты художника в период с 1885 по 1890 годы и его техника сопоставления цветов позволили ему полностью использовать ограниченную палитру серых оттенков при создании этой работы. И все-таки данная картина написана не в стиле дивизионизма, хотя мазки кисти малы, но они взаимосвязаны между собой. К примеру, изображение облачного пространства выполнено почти одним ровным цветом и оживляется только более светлыми длинными штрихами в верхней части. Несмотря на интерес к новой технике, Писсарро в душе оставался чистым импрессионистом.
Настоящая работа стала одной из одиннадцати руанских картин, выставленных в парижской галерее Поля Дюран-Рюэля в апреле-мае 1896 года. Выставка была хорошо принята, несколько критиков сочли руанские работы одними из лучших на тот момент. Полотна были проданы, что в конечном итоге обеспечило художнику финансовую стабильность на длительное время. Воодушевленный этим успехом, Писсарро вернулся в Руан в сентябре 1896 года и поселился на этот раз в отеле «Англетер» на другой стороне моста на пятом этаже, откуда из его комнаты открывались панорамы трех городских мостов. В 1898 году он отправился в Руан в четвертый раз и создал ряд полотен с видами мостов, а также написал Орлеанский вокзал и набережную Биржи. Его сорок семь видов Руана значительно превосходят по количеству любую другую серию художника и дают право утверждать, что городские пейзажи доминируют в творчестве Писсарро.

.