Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Мост Маннэн-баси в районе Фукагава», Утагава Хиросигэ

«Мост Маннэн-баси в районе Фукагава», Утагава Хиросигэ 1857г. Ксилография, бумага. Размер: 36.2×25 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Гравюры укиё-э относятся к разновидности

1857г. Ксилография, бумага. Размер: 36.2×25 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Гравюры укиё-э относятся к разновидности ксилографии. Они кропотливо создавались и процветали с 17 по 19 века, а основными сюжетами для них служили живописные пейзажи, красавицы гейши, сумоисты и актёры кабуки. «Мост Маннэн-баси в районе Фукагава» — гравюра из серии «100 знаменитых видов Эдо».
Фукагава это название местности на юго-восточной окраине Эдо. На месте слияния канала Онагигава с рекой Сумидагава стоял мост, именуемый Маннэнбаси, что означает 100 000 лет или долголетие.
В середине июля в Японии отмечался праздник отпускания на волю (Ходзёэ). Он имел буддийское происхождение, но отмечался и в синтоистких храмах. В этот день освобождали птиц, рыб и черепах. Их продавали по берегам рек, в том числе и у Маннэнбаси, как это и показано в гравюре. В этом была определенная закономерность, потому что черепаха считалась символом долголетия.
В настоящей гравюре Хиросигэ использует прием сопоставления планов. Фигура черепахи занимает передний план листа, контрастируя с пейзажем. Опоры и перила моста служат своеобразной рамой для гравюры, сквозь которые открывается вид на реку Сумидагава, особняки даймё, горы Тандзава и возвышающуюся над всем Фудзи. Пейзаж проникнут покоем, равновесием и гармонией. Темно-серый цвет рамы справа в поздней версии, увеличивает глубину пространства в гравюре. Изменяется и цвет квадратного картуша. Второй план гравюры становится более темным и оттеняется синей полосой у кромки воды.

.