Ёптель

это не вероятно, но факт!

«На жатве. Лето», Алексей Гаврилович Венецианов

«На жатве. Лето», Алексей Гаврилович Венецианов 1830-е. Холст, масло. Размер: 60.6 х 49 см. Государственная Третьяковская галерея, МоскваАлексей Гаврилович Венецианов академик, образовавший сам

1830-е. Холст, масло. Размер: 60.6 х 49 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Алексей Гаврилович Венецианов академик, образовавший сам себя вне академии и почти самоучкой развивший в себе свои замечательные способности. Он пришел в искусство своей дорогой по внутреннему зову, с первых шагов начал делать то, что умел и хотел делать. Картина «На жатве. Лето» один из признанных его шедевров.
Сюжет картины почерпнут из повседневной народной жизни. Однако А. Г. Венецианов менее всего задавался целью изобразить эту жизнь в ее бытовом аспекте, и подтверждает этот вывод полное отсутствие на полотне аксессуаров бытового характера.
Крестьянка с младенцем, традиционный символ плодородия, изображена сидящей на высоком помосте. Фигура женщины чеканным силуэтом выделяется на фоне пейзажа, а ясность и обобщенность пластической характеристики придают ей торжественность классического рельефа. Первый план приближен к зрителю, дали будто увидены из окна с помощью такого приема пейзажисты-романтики стремились запечатлеть природу в ее целостности, неразрывности частного и вселенского.
Превосходно написан задний план поле со снопами и фигурками жнецов, а над ними высокое небо с тающими облаками. Солнце находится за спиной крестьянки, и благодаря этому лицо ее и большая часть фигуры затенены, а это дает возможность обобщить формы и выявить чистые и плавные линии в ее силуэте.
Спокойные ритмы горизонталей в сочетании с вертикальным форматом холста, разделенного горизонтом почти пополам, рождают ощущение абсолютного равновесия природных стихий, неба и земли. Ясная, лаконичная композиция заставляет вспомнить мастеров итальянского Возрождения

.