Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Наряд русской невесты» , Константин Егорович Маковский

 

«Наряд русской невесты» , Константин Егорович Маковский 1889г. Холст, масло. Музея изобразительных искусств Сан-Франциско Константин Егорович Маковский русский живописец, один из первых

1889г. Холст, масло. Музея изобразительных искусств Сан-Франциско
Константин Егорович Маковский русский живописец, один из первых передвижников. Представитель академизма. Как и многие другие его исторические картины, «Наряд русской невесты» демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России 19 столетия.
Это был век романтизма, век поэзии, новых идей, век утончённого и изящного. Свадебные наряды, конечно же, тоже были «детьми своего времени», поэтому их силуэт стал более скромный и изящный. Ушли в прошлое тяжёлые, помпезные и пышные наряды 18 века. Строгий струящийся силуэт, неглубокое декольте, аккуратные небольшие рукава, изысканные кружева пришли им на замену. Правда к концу века в моду снова вошли более пышные и богато украшенные атласные платья, которые делались с турнюрами. Самым популярным украшением, аксессуаром свадебного наряды были искусно сделанные из ваты, шёлка и бархата цветы апельсина, они носили название флер-д’оранж.
Константина Маковского особенно занимали древнерусский костюмы княжеской знати. Женский костюм в XV XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).
Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб.
О других шедеврах по тегу

 

Источник