Аналитики IDC подвели итоги ушедшего года по объёмам поставок смартфонов, выделив бренды, максимально отличившиеся в этом отношении. Борьба оказалась напряжённой — в частности, два ключевых конкурента впервые с 2010 года поменялись местами.
Лидером мобильного рынка по итогам 2023-го стала Apple, на долю которой пришлось 20,1% суммарного объёма поставок — всего она отгрузила 234,6 миллиона гаджетов. Показатели Samsung составили 19,4% и 226,6 миллиона единиц соответственно. Примечательно, что в этом «соревновании» компания не проигрывала сопернику с 2010 года. На третьей строчке рейтинга разместилась Xiaomi (12,55% / 145,9 млн устройств).
Замыкают топ-5 брендов OPPO и Transsion (бренды Infinix, Itel и TECNO). Эксперты также отметили, что хотя Apple и заняла первое место по доле рынка, её общий доход в прошлом году снижался с каждым кварталом, а вместо новых iPhone 15 чаще продавались прошлогодние модели серии iPhone 14.
По данным IDC, в целом мировой рынок смартфонов в прошлом году сократился на 3,2%, до 1,17 миллиарда единиц отгруженной продукции. По их мнению, небольшой рост во второй половине прошлого года даёт надежду на улучшение ситуации в текущем 2024-м.