Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Нежный бар» — несовершенный, но все же душевный фильм о взрослении с очаровательным Беном Аффлеком

«Нежный бар» — несовершенный, но все же душевный фильм о взрослении с очаровательным Беном Аффлеком Перед тем, как речь пойдет непосредственно о новой работе Джорджа Клуни, позволю выразить

Перед тем, как речь пойдет непосредственно о новой работе Джорджа Клуни, позволю выразить мнение, что он далеко не самый выдающийся режиссер. Безмерно уважаю его как актера, но все же в плане постановки он довольно средний кинематографист, и я говорю это как человек, который за последние год-полтора посмотрел практически все его картины. «Субурбикон» и «Полночное небо» для меня упрочили Клуни в статусе необязательно режиссера, от лент которого точно ждать чего-то из ряда вон выходящего не приходится. Но как ни странно, «Нежный бар» — пожалуй, лучший его фильм за последние десять лет и один из лучших во всей карьере. Что все равно не делает его отличным.
Если вы не знали, то «Нежный бар» — экранизация довольно известных в Штатах мемуаров от Дж. Р. Морингера. История начинается с показа жизни маленького мальчика, отец которого ушел ушел из семьи, из-за чего теперь его матери необходимо лезть из кожи вон, чтобы дать сыну все самое важное. Переехав в дом дедушки, дядя Джей Ара Чарли знакомит пацана с правилами мужской жизни, среди которых не хранить деньги в кармане рубашки, а также обещает, что всегда будет говорить ему правду независимо от того, хорошая она или нет (и начинает с утверждения, что мальчик плох в бейсболе). Фактически весь дальнейший сюжет можно описать в двух словах: Джей Ар растет, получает образование и пытается приспособиться в непростых реалиях.
«Нежный бар» является ничем иным, как coming-of-age — фильмом-взрослением, где в центре внимания эволюция неуверенного в себе и зажатого ребенка в полноценную личность. В картине нельзя однозначно выделить конфликт, в ней даже сам сюжет весьма условный. Главное, чему уделяет внимание Клуни, — большой путь человека к принятию себя, а вместе с этим и тема семьи, не идеальной, но делающей все возможное, чтобы ее подрастающий представитель преуспел. Центральной фигурой тут становится дядя Чарли, который заменяет Джей Ару отца. Он начитанный самоучка, заведующий баром, часто матерится, дает не самые необходимые ребенку советы и иногда берет его в компанию своих друзей, принципиально от него не отличающихся. Сыгран Чарли просто бесподобным Беном Аффлеком, который — простите за этот штамп — крадет фильм. С первой секунды его появления и самых титров актер переключает на себя все внимание, не оставляя и малейшего шанса тому же Таю Шеридану как-либо проявить себя. Во многом решает харизма Бена, которой он сверкает во всех своих проектах (ну хорошо, за исключением нескольких, которых лучше не упоминать). В какой-то момент даже становится жаль, что половину карьеры Аффлек потратил на коммерческие и не очень удачные картины, потому что «Нежные бары» в нем нуждаются. Он действительно тащит настолько, что к концу ловишь себя на мысли: «Я тут только ради него».
И это уже можно поставить в укор самому фильму. Он невероятно душевный, нет ни малейшего сожаления о его просмотре, для вечера годится уже тем более, однако все равно весьма проблемный с точки зрения повествования. Как и в предыдущих работах, Клуни странно ставит акценты и не может найти тот самый конфликт, который бы пронизывал историю и заставлял с неподдельным интересом наслаждаться ей. Мне нравятся фильмы о взрослении, но «Нежный бар» даже в этом жанре смотрится аутсайдером. Ленте катастрофически не хватает свежести и глубины, она действительно в них нуждается, но Джордж как режиссер будто бы и не может ничего ей дать. Как и в случае с «Полночным небом» и «Субурбиконом», есть в перспективе неплохие концепты, которые так и остаются концептами, глобально не развивая историю. Это печально, потому что какая-то магия в фильмах Клуни есть, ровно как и отличный каст, который может сыграть что угодно, но им недостает буквально несколько деталей — самых сложных и важных.
Натянутые 7/10, спасибо замечательному Бену Аффлеку.

.