Ёптель

это не вероятно, но факт!

Нераскрытое «Ограбление века»

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства.
В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В 1990 году он лишился нескольких из них в результате идеально спланированного ограбления. Были похищены 11 шедевров мировой живописи. Самым дорогим из них является картина Вермеера «Концерт». Ее оценочная стоимость составляет 200 000 000 $. Она примечательна не только тем, что принадлежит кисти Вермеера, но и тем, что в ней применён приём «картина в картине». На стене висят две картины, одна из которых это Сводня» Дирка ван Бабюрена, а вторая — какой-то пасторальный пейзаж. Видимо, выбор этих картин неслучайный и он даёт подсказку о том, что происходит на самой картине «Концерт».
Грабители унесли с собой картины «Леди и джентльмен в черном» (Рембрандт, 1633 год), «Автопортрет» (Рембрандт, 1634 год); «Пейзаж с обелиском» (Говерт Флинк, 1638 год); пять работ художника-импрессиониста Эдгара Дега и «Чез Тортони» Эдуарда Мане (1878-1880 года), а также старинный китайский бронзовый стакан и навершие с наполеоновского знамени.
После часу ночи в музей под видом полицейских проникли двое грабителей, которые сковали охранников наручниками и спокойно вырезали и вынесли интересующие их полотна. Злоумышленники изъяли видеокассеты с камер наблюдения и скрылись на автомобиле. Бостон, сладко спавший после веселого празднования Дня святого Патрика, узнал о сенсационном ограблении только тогда, когда в музей пришли охранники, работающие в дневную смену.
Тщательное расследование «по горячим следам» не дало результатов. Допросы охранников — двух молодых музыкантов, которые подрабатывали в музее по ночам, — также не внесли ясности в дело: после применения детектора лжи оба были признаны непричастными к ограблению. Были составлены фотороботы подозреваемых, директора музея вскоре уволили, охранную сигнализацию обновили… Шли годы, всплывали все новые и новые версии, однако преступников, а главное — сами картины, — так и не нашли. Музей объявил вознаграждение за сведения о местонахождении картин — 5 миллионов долларов.
В 2013 году, в день годовщины ограбления, ФБР обнародовало заявление, в котором объявило о том, что личности похитителей, наконец установлены. Однако их имена так и не были названы — агентство сослалось на тайну следствия, которое все еще ведется. Факты, которые стали известны, сводятся к следующему: ФБР установило личности преступников, проникших в музей и унесших картины; грабители принадлежат к преступной организации, которая вершит свои черные дела северо-востоке США; после похищения картины были отправлены в Коннектикут и в Филадельфию, где похитители пытались сбыть произведения искусства.
Оба грабителя уже мертвы — это еще одна новость, преподнесенная публике на днях. Ее сообщила представитель ФБР Кристен Сетера (Kristen Setera). Тем ценнее новый «видео-след». ФБР сделали новое заявление по делу: сохранилась запись, на которой виден неизвестный мужчина, который накануне ограбления ночью проник в музей через тот же вход, что и грабители. И охрана его беспрепятственно пропустила. Автомобиль, на котором прибыл неизвестный, по словам очевидцев похож на машину грабителей. ФБР призвала общественность внимательно рассмотреть человека на видео и сообщить, если кому-то что-либо о нем известно.
Автомобиль, на котором прибыл неизвестный, по словам очевидцев похож на машину грабителей. ФБР призвала общественность внимательно рассмотреть человека на видео и сообщить, если кому-то что-либо о нем известно. Спустя несколько дней в ФБР обратился адвокат Джордж Бёрк, который заявил: один из его клиентов узнал человека на видеозаписи. Этот свидетель указал, что, по его мнению, именно с человеком с видеозаписи он работал в 1990-х в области продаж произведений искусства, а также, что он до сих пор жив и проживает во Флориде. Пока неизвестно, был ли найден подозреваемый с видео, но его адрес известен ФБР.
Несмотря на все старания, дерзкое ограбление так и осталось нераскрытым. Руководство Музея Изабеллы Стюарт Гарднер по сей день продолжает искать преступников и похищенные произведения искусства.

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

Нераскрытое «Ограбление века» Ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мирового искусства. В Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне хранятся самые ценные картины в мире. В

.