Каждая девушка мечтает надеть когда-нибудь свадебное платье и пойти в нем под венец с любимым человеком. К сожалению, не у каждой молодой представительницы прекрасного пола это получается. Особенно в прежние времена, когда отец мог запросто возбранить дочери выходить замуж за того или иного юношу, многие светлые отношения были крайне омрачены или даже разрушены такими запретами.
Мы расскажем вам об американке Анне Вудс Бейкер, которую тоже постигла столь незавидная участь, и о ее проклятом свадебном наряде, который, если верить городской легенде, до сих пор живет своей жизнью, даже спустя многие десятилетия после кончины хозяйки.
Анна родилась в 1836 году в городе Алтуна штата Пенсильвания. Ее отцом был состоятельный металлург Элиас Бейкер, сколотивший себе хорошее состояние на покупке и эксплуатации доменных печей. В 1849 году он обратился к известному балтиморскому архитектору Роберту Кэри Лонгу младшему, который соорудил для своего заказчика огромный особняк в стиле греческого возрождения. Стоимость постройки дома составила 15 тысяч долларов, что по тем временам было баснословной суммой. Сооружение было названо Особняком Бейкеров.
Элиас был горделивым и властным мужчиной, который держал свою семью в ежовых рукавицах. Родные вели себя исключительно так, как требовалось главе семейства, и не могли ни в чем ему перечить. Поэтому когда вторая дочь промышленника пожелала выйти замуж за красивого сталевара, работавшего на ее отца, Элиас сообщил, что этому не бывать, если Анна хочет продолжить называться его дочерью. Мужчина посчитал, что простой чернорабочий не достоин руки его дочери, что этот брак будет позором для семьи.
Девушка тоже была своенравна и долгие месяцы спорила с отцом, пытаясь убедить родителя в том, что без возлюбленного ей незачем жить. Рассерженный Элиас в конце концов сообщил дочери, что она вольна поступать так, как ей заблагорассудится, однако в случае подобного замужества Анна не получит от него ни пенни и будет непременно вычеркнута из списка наследников. При этом избранника дочери бизнесмен пообещал уволить прямо в день свадьбы. «Живи с этой чернью в нищете, если тебе так хочется», заключил строгий отец. Даже супруга Элиаса Хетти не сумела убедить мужа дать дочери благословение на брак и не лишать ее крова и наследства.
В итоге девушка-невеста, привыкшая с пеленок жить в роскоши и комфорте отчего дома, так и не смогла отказаться от своего состояния в пользу любви. Сталевар женился вскоре на дочери фермера. Анна озлобилась на отца и впала в глубокую депрессию. Несчастная американка осталась на всю жизнь старой девой. Она умерла в 1914 году в возрасте 78 лет и была похоронена в одной могиле со своим братом Сильвестром.
Пышное свадебное платье, которая Анна присмотрела в местном магазине для своего несостоявшегося бракосочетания, так и не было ею куплено. Его впоследствии приобрела Элизабет Белл другая девушка из высшего общества, в честь отца которой даже назвали соседний город. Элизабет насмехалась над Анной, прекрасно зная о несчастье землячки.
От этих издевок наша героиня погрузилась в еще большую тоску и в сердцах прокляла то свадебное платье, пожелав, чтобы каждая, кто прикоснется к нему, не имела, как и Анна, счастья в личной жизни. И действительно: замужество Элизабет продержалось всего пару лет, после чего злая на язык Белл больше не смогла связать себя с кем-либо узами брака. Свадебный наряд достался дочери Элизабет Маргарет, которая сама не пожелала становиться чьей-либо супругой и всю жизнь имела лишь многочисленных любовников, не приносящие ей ни малейшего счастья.
Семья Бейкеров выродилась, и их роскошный фамильный особняк превратился в 1941 году в музей. С тех пор злополучное платье выставлено на показ в бывшей спальне Анны. Со временем наряд, принесший различным женщинам много горя, оброс мистическими слухами. Многие посетителя музея утверждают, что иногда брачное одеяние самопроизвольно шевелится и даже слегка бьет рукавами о стекло платяного шкафчика, в котором хранится. Чаще всего это случается в ночи полнолуния.
Очевидцы, в том числе некоторые сотрудники учреждения, убеждены, что неупокоенный дух старой девы периодически вселяется в наряд, к которому он испытывает сильную душевную привязанность, пытаясь покинуть шкаф, чтобы отправиться на поиски своего возлюбленного, жизнь с которым Анна променяла на фамильное богатство. Считается, что если в полнолуние поднести к шкафчику зеркало, то в нем отразится не только само платье, но и облаченный в него бледный женский силуэт.
К слову, прикасаться к недоброму одеянию в целях предосторожности воспрещено, причем посетителям обоих полов: ведь как проклятие подействует на мужчин, не знает никто