Ёптель

это не вероятно, но факт!

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза

 

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Фото: компания Mazda
Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на груди…

Что за театр абсурда Только что у меня перед носом трясли макетом человеческого позвоночника, а теперь катают по парковке отеля на машинах с качающейся табуреткой вместо пассажирского кресла! Удивила ты меня, новая Mazda 3. И совсем не тем, чем я предполагал.

Восходы на бульваре Сансет в Западном Голливуде круче закатов: когда утреннее солнце зажигает свой ослепительный глаз аккурат над вершинами небоскребов, Лос-Анджелес внизу предстает этаким Мордором. Око Саурона, видишь эту компактную ­пятидверку фирменного цвета soul red, эту жемчужину новейшего японского автодизайна, мою прелессссть, ради которой я на огнедышащем драконе пересек безбрежный океан

Здесь, кстати, могла бы быть реклама Аэрофлота.

Ладно, и я не Горлум (хотя рыбу люблю), и Mazda 3 не кольцо всевластия. И вообще, концепт-кар ai на прошлом Токийском автосалоне был красивее. А у серийной машины передок визуально тяжеловат. Но утреннее голливудское солнце так красиво струится по вогнутым боковинам и так ласково гладит эффектные формы кормы… Все-таки хороша ты, Mazda 3. Да-да, уже четвертого поколения. Казалось бы, только вчера Подорожанский сетовал на зуд педали сцепления у первых «матрешек», а было это пятнадцать лет назад.

С тех пор мы полюбили тебя, Mazda 3, несмотря на шумы и вибрации. Правда, с каждым поколением градус страсти все понижался, а теперь сзади и вовсе полузависимая подвеска. Предательство души незаживающий ожог

Я ждал, что на презентации японцы начнут, как всегда, рассказывать о просчитанной жесткости сайлент-блоков. Ну же, мысленно подсказывал я им, предъявите журналистам времена круга на треке. Дескать, смотрите, новая машина при той же мощности двигателя и снаряженной массе быстрее на полторы секунды! Несмотря на упрощенную подвесочную кинематику.

Но вместо этого шеф проекта Кота Беппу положил на стул одноопорный тренажер. И сел на него, раскинув руки, как крылья.

Встречали такое седалище с подпружиненным шарниром, на котором нужно балансировать для тренировки мышц спины Говорят, для позвоночника полезно. Однако при чем здесь автомобили вообще и Mazda 3 в частности

При ходьбе амплитуда вертикальных перемещений лодыжки в среднем составляет 30 см, а колена аж 60 см. Но таз при этом смещается всего на 5 см по вертикали и на 4 см по горизонтали так устроена наша кинематика. А потом в действие вступает позвоночник. Вот, кстати, и он, взгляните.

И из-под стола, как из кустов рояль, внезапно появляется медицинский макет, как в кабинете биологии. Хорошо еще, что уменьшенный.

Вот, видите Это pelvis, «таз». ­Нет-нет, вы руку на него положите!

Боже, куда я попал Это презентация автомобиля или анатомический театр Я ненавидел в школе биологию хочу про кинематику рычагов и про жесткость хода отбоя, а не про тазобедренные суставы и голени!

Но японцы разошлись не на шутку. Мол, человек создан природой так, чтобы держать баланс и демпфировать удары во время ходьбы и бега. Когда мы едем в автомобиле, наши ноги выключены из процесса, однако все перемещения через шины, подвеску, кузов и кресло передаются на таз, а потом через позвоночник на голову. И дескать, нужно конструировать машину так, чтобы она помогала нашему телу сохранять баланс головы точно так же, как при ходьбе.

Итак, встречайте новый подход компании Mazda human-centric design! В фокусе именно человек вернее, его pelvis. Таз. А машина строится вокруг него.

В принципе, ничего нового: точка H (hip-point) в том самом тазу всегда служит эргономистам началом отсчета. Да и подвесочники pelvis уважают. Чем мы обычно измеряем плавность хода Им, родимым, пелвисом. Не зря немецкие тест-драйверы так любят шутку про popometr, который куда важнее любых приборов.

Но маздовцы с их маниакальным упорством когда во что вцепятся, то доведут если не до совершенства, то до абсурда. Они теперь носятся с макетами позвоночника всей компанией! И первое, что мне предложили, медленно прокатиться по парковке отеля на правом пассажирском месте, причем на той самой табуретке вместо демонтированного кресла.

Сидит бычок, качается, вздыхает на ходу ой, Mazda-то кончается, сейчас я упаду. Держаться ни за что нельзя, одна радость японец за рулем ведет медленно и плавно. Но каждый малейший маневр приходится компенсировать собственным телом.

Ну что, заметили, что в новой машине ваши мышцы напряжены меньше

Ох, не знаю. Вроде да, но… ­Давайте-ка я лучше сам за руль. Тем более что под капотом наверняка долгожданный Syactiv-X первый в мире бензиновый двигатель со степенью сжатия 15:1, приводным нагнетателем и сверхвысоким давлением топлива! Верно ведь

Увы, инновационный мотор еще не готов: он действительно дебютирует на новой «трешке» в этом году, но позже. А сейчас в Лос-Анджелес привезли или пятидверки с двухлитровыми двигателями и «механикой» в европейской спецификации, или седаны для американского рынка с моторами 2.5 и «автоматами». Причем обычные скайактивные двигатели лишь слегка модернизированы: степень сжатия у всех бензиновых агрегатов, включая полуторалитровый для Европы, снижена с 14:1 до 13:1, ради пущей экономичности оптимизированы конструкции поршней, впускных патрубков и термостата. А вместо турбодизеля Syaсtiv-D 2.2 в Старом Свете станут предлагать расточенный до 1800 см³ вариант полуторалитрового мотора на тяжелом топливе.

Какие силовые агрегаты будут ставить на машины для России, пока не решено полагаю, что прежние. Но жалеть об американской «четверке» 2.5 не стоит: всех декларированных 185 сил под капотом особо не чувствуешь. Шестиступенчатый «автомат», кстати, оказался не столь сообразительным, как на привычных нам европейских машинах. А шасси…

Бабах! Это переднее колесо обрушилось в очередную яму с острыми краями. Господи, да у нас в Москве асфальт куда лучше!

Мы пытаемся не столько смягчить удары от дороги, сколько подготовить водителя к их восприятию, удивил меня подвесочник из американского инженерного отделения. Ведь сперва вы видите яму глазами, затем ваш мозг оценивает расстояние до нее и скорость и готовит тело для демпфирования удара, верно Все как при ходьбе или при беге. И главное здесь чтобы удар пришелся именно на то время, какое вычислено мозгом: не раньше и не позже.

 

Мудрено! Но факт: реализуя принцип «шасси как ноги», японцы направили усилия на повышение жесткости передней подвески и кузова. Не забыв про кресло, которое и передает удары на пресловутый таз. Все это в комплексе должно «проводить» сигналы к позвоночнику водителя быстрее, чем в прошлой «матрешке», и вызывать ощущение полного слияния с автомобилем. А чтобы плавность хода не страдала, боковины шин и задняя подвеска сделаны мягче.

И знаете… Новая Mazda 3 действительно очень натуральна!

Сиденье превосходное с выверенной жесткостью, с идеальным профилем. Двух часов за рулем не замечаешь вообще. Однако по характеру эта машина совсем другая взрослая, солидная. Она вам не «матрешка»! Азарт, молодость, задор Забудьте, все это в прошлом, теперь мы лелеем pelvis. Без излишней мягкости и тем более раскачки, но по-кошачьи плавно особенно если под колесами нет голливудских ям.

Задняя подвеска Изъянов в управляемости не чувствуешь реакции слитные и естественные. Не зря жесткость массивной балки в поперечном направлении на 75% выше, чем у предыдущей многорычажки. Усилие на баранке внятное, излишней остроты нет почти три оборота от упора до упора.

Разве что недостаточная поворачиваемость высоковата. Чуть порезче повернул руль в скоростном вираже горной дороги в окрестностях Лос-Анджелеса и всесезонные шины Toyo Proxes A40 американской версии немедленно отзываются предательским свистом. При том, что подвеску машин для рынка США настраивают, оказывается, на большую нейтральность! Дескать, это в Европе автожурналисты и прочие отморозки любят катать переставку и, чтобы уберечь их от неприятностей, машинам для Старого Света нужно придать побольше «недостаточности». А в Америке водят спокойно, не спеша и пусть более «нейтральная» Mazda доставляет им радость даже в рамках размеренной езды по правилам.

Увы, еврохэтч я смог взять всего на полчаса уныло покрутился по ­Лос-Анджелесу с разрешенной скоростью 25 миль в час, отметив лишь неплохую тягу двухлитрового мотора и не самую приятную длинноходность рычага «механики». Но и поворачивает, и тормозит Mazda 3 действительно ­по-особенному плавно. Нажимаешь на упругую педаль тормоза (усилие и ход выверены идеально!) и замедляешься почти без клевка кузова и без кивка головы. Работает принцип тазоцентричности!

Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота
Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота
Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота
Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота
Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота
Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота
Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота
Багажник седана просторнее, чем у ­хэтчбека, петли крышки прикрыты пластиком, отделка хороша. Но почему столь велика погрузочная высота

Плюс тишина в салоне. Толстые стекла, кузов с вибропоглощающими вставками внутри сэндвич-панелей. И на этом негромком фоне прекрасная аудиосистема. Трехполосная фронтальная акустика с пищалками в уголках дверей и 12-сантиметровыми басовиками в специальных пластиковых корпусах, спрятанных внутри полостей передних крыльев, цифровой процессор и восемь 25-ваттных каналов усиления D-класса по одному на каждый динамик. Объемно, чисто, живенько, естественно я не припомню столь классной штатной аудиоустановки даже у машин классом выше!

«Мы впервые начали выбирать места расположения динамиков еще до кузовного проектирования», хвалятся японцы. Это вторая на моей памяти Mazda с хорошим звуком после кроссовера ­CX-7 с системой Bose, светлая ему память. Кстати, для новой «трешки» Bose тоже предлагается за доплату, но более мощный усилитель и четыре дополнительных спикера, включая широкополосный «центр» на передней панели, лишь ухудшили характер звучания. Да, громче и динамичнее, но грязнее особенно если задействовать «объемную» обработку.

А еще интересно, что центральный дисплей с диагональю 8,8 дюйма не сенсорный! Экономия Нет, говорят японцы, мы специально отодвинули экран подальше, чтобы безопаснее переводить взгляд на него с дороги. А управлять мультимедиасистемой можно исключительно с помощью крутилки и боковых клавиш на тоннеле таким был первый iDrive у BMW 18 лет назад.

И мне нравится этот техноконсерватизм. Никаких турбомоторчиков или нефиксируемых трансмиссионных джойстиков, все просто и привычно. Да, есть система предупреждения с боковыми радарами и «пробочный» полуавтопилот, но главное по-прежнему человек за рулем и его эмоции. Просто акцент за прошедшие пятнадцать лет сместился. Раньше были драйв и азарт, а теперь…

Дизайн, акустический комфорт, классная аудиосистема, удобство посадки. Недешевый мягкий интерьерный пластик, панели с толстым слоем поролона под виниловым кожзаменителем. Выверенные усилия нажатия кнопок и клавиш. И неизбежно более высокие цены. В Америке новая Mazda 3 пойдет в продажу в марте и подорожает процентов на десять, а то и поболее от 22 тысяч долларов за базовый седан до примерно 25 тысяч за пяти­дверку с богатым оснащением. А цена самой дорогой «матрешки» с полным приводом i-Activ AWD (плюс 1400 долларов) перевалит за 30 тысяч.

Переводим эти цены в евро и огорчаемся. Полноприводности нам точно не видать, да и двигателя Syactiv-X тоже. Но и самая простая «матрешка» у нас станет легкой жертвой для такого конкурента, как ia Ceed. Он-то локализован, а она нет.

Однако надеюсь, что летом мы ­все-таки ее дождемся. И поместим свой pelvis в лоно ее удобных кресел.

Источник : авторевю

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза Фото: компания Mazda Тест-драйв Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на

Источник