Ёптель

это не вероятно, но факт!

О том, как Джейк Джилленхол спасает необязательный ремейк «Виновного»

О том, как Джейк Джилленхол спасает необязательный ремейк «Виновного» «Виновный» с Джейком Джилленхолом — практически дословный ремейк датского триллера, пошумевшего несколько лет назад. Ник

«Виновный» с Джейком Джилленхолом — практически дословный ремейк датского триллера, пошумевшего несколько лет назад. Ник Пиццолатто не стал выдумывать ничего нового, чтобы в корне изменило сюжет: все тот же полицейский, вынужденный временно работать в службе спасения, и все та же неординарная ситуация, в которой ему нужно разговорами и сообразительностью помочь похищенной девушке. Безусловно, добавляется фоновая ситуация с лесными пожарами, больше семьи главного героя и расширенная, более очевидная концовка, но это не то, что действительно меняет суть истории. Что, наверное, и правильно, учитывая то, как зашел всем оригинал и то, что много западных зрителей его не посмотрели из-за неадаптированности к дубляжу/субтитрам.
Но тут возникает логичный вопрос: что смотреть, если не видел датский первоисточник Я посмотрел обе версии с разницей в месяц-полтора и для одного вчерашнего поста пролистывал их. Мое мнение: в постановке однозначно выигрывает оригинал. В нем напряжение буквально можно резать ножом, ты не можешь оторваться от экрана хоть на минуту, поскольку история не отпускает. С ремейком такой магии нет: и если изначально я подумал, что это из-за полного знания сюжета, то при беглом пересмотре его предшественника все равно фильм приковывал все внимание на себя. Американская версия куда богаче: просторный зал, откуда диспетчеры помогают людям, куча больших телевизоров и мониторов компьютеров, в которых, возможно, даже нет сильной необходимости, и несколько сцен, отчасти все же выходящих на натуру. Но, наверное, этим и хорош оригинал: он зацикливается не на крутом внешнем виде, а прежде всего истории, где важнее всего слово режиссера, игра главного актера и сценарий, которому нельзя провисать ни на секунду. И при всех упомянутых в прошлом предложении факторах будет достаточно даже лица центрального персонажа, входящего в кадр больше половины экранного времени.
Но есть одно «но» — в ремейке есть Джилленхол. Не ставлю под сомнение его датскую версию, Якоб Сегерден по-своему великолепен, и тут крутость в том, что оба актера играют по-разному: если датчанин воплощает своего героя в спокойном и тихом тонусе, то Джейк добавляет эмоциональности. Однако то, как Джилленхол пользуется каждой сценой на полную и отыгрывает всё на максимум, нивелирует любой недостаток «несвежего» ремейка и проигранную Фукуа атмосферу. Это действительно кинозвезда, ради которого ты и готов фактически смотреть один и тот же фильм дважды, потому что уверен в том, что этот мужчина обязательно добавляет свою изюминку в и без того интересный концепт. И Фукуа должен буквально на руках носить Джилленхола, так как тот полностью тащит уже его второй фильм, обделенный оригинальным сюжетом.
Оригинал на 8 из 10, ремейк — на 7, но пару-тройку баллов точно стоит отправить лично Джейку.

.