Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Обложка серии рисунков о Пульчинелле», Джованни Доменико Тьеполо

«Обложка серии рисунков о Пульчинелле», Джованни Доменико Тьеполо 1800г. Бумага, коричневые чернила, уголь. Размер: 50,8x66 см. Музей искусства Нельсона-Эткинс, Канзас, США Итальянский художник

1800г. Бумага, коричневые чернила, уголь. Размер: 50,8×66 см. Музей искусства Нельсона-Эткинс, Канзас, США
Итальянский художник и график Джованни Доменико Тьеполо (17271804) в начале карьеры работал в тени знаменитого отца, представителя рококо венецианской школы Джованни Батисты Тьеполо. Однако уже в возрасте 20 лет он заявил о себе как о самостоятельном мастере. Джованни Доменико выработал собственный свободный, чуть нервный стиль графики. В своем творчестве художник сумел дать собственную глубоко индивидуальную, исполненную личного участия интерпретацию венецианского карнавала. Он представил новый театрализованный мир, полный иронической оценки, поэтичности, восхитительной праздности.
Серия рисунков из жизни героев итальянской комедии дель арте, созданная на рубеже XVIIIXIX веков, одна из лучших работ творца. Комедия дель арте это площадной театр, который действовал с XVI по конец XVIII столетия. Существовала устойчивая система персонажей, характерных героев, а действия и приключения в каждом представлении по-разному интерпретировались артистами. Они импровизировали, свободно комбинируя ситуации и сценки.
Пульчинелла (Полишинель во французском варианте) наряду с Арлекином стал одним из самых популярных героев этого народного театра. Он был остряком, любителем шуток и любовных приключений. Широко известно и выражение «секрет Полишинеля», которое означает мнимую тайну, «секрет на весь свет». В русской традиции персонаж более всего похож на Петрушку.
Данная работа Тьеполо открывает цикл из ста рисунков о жизни и смерти Пульчинеллы. Персонаж с горбом, крючковатым носом и характерной шляпой подходит к постаменту памятника с надписью: «Развлечение для детей». В руке он держит куклу. Именно это действующее лицо пользовалось широкой популярностью у юных зрителей. Нервная манера рисунка, мощный пьедестал и одинокая фигура героя вносят в работу особое настроение. Развлечения, театральная игра, шутки на сцене, ежедневный смех являются для Пульчинеллы тяжелым трудом, который увековечит его. Вещи и одежда бродячих артистов, изображенные у постамента слева, придают сцене монументальный аллегорический характер.

.