Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Обнаженная женщина (Венера)», Коста Лоренцо

 

«Обнаженная женщина (Венера)», Коста Лоренцо 1490-1500гг. Тополь, масло. Размер: 174x76 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт Перед вами работа итальянского художника Коста Лоренцо,

1490-1500гг. Тополь, масло. Размер: 174×76 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт
Перед вами работа итальянского художника Коста Лоренцо, крупного представителя феррарской школы живописи. Авторство картины было установлено не так давно. Некоторые искусствоведы предполагали, что картина принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас сомнения отпали.
Считается, что Лоренцо Коста написал «Обнаженную женщину » в Мантуе. Существует другая, не вызывающая сомнения в авторстве Косты картина , на которой тоже изображена обнаженная женщина, стоящая в такой же позе, и которая, несомненно, относится к мантуанскому периоду (Болонья, коллекция Скарселли). Эта болонская картина во многом очень отличается от будапештской, например в типе лица и в пропорциях тела.
Считалось, что на обеих картинах изображена Венера, но, вероятнее всего, ни одна из них не представляет собой богиню. Может быть, на болонской картине изображена муза Талия такой вывод можно сделать на основе атрибутов и подобных изображений того времени (например, «Талия» Тимотео Вити, хранящаяся во флорентийской галерее Корсини). А предположению, что на будапештской картине изображена Венера, противоречит тот факт, что шарф в руках женщины спокоен, тогда как в картинах художников того времени, изображающих Венеру, шарф всегда развевается от ветра.
Натуралистичность в изображении фигуры указывает, что это более раннее произведение Косты, и оно не могло быть написано в мантуанский период, когда манера письма Косты стала более стилизованной и теория уже взяла верх над непосредственным наблюдением художника.
Аргумент в пользу более раннего создания будапештской картины привел и Э. Погань-Балаж, согласно которому Маркантонио Раймонди использовал нашу картину Косты для создания женской фигуры на одной своей гравюре до 1505 года.
Картины, изображающие обнаженных женщин в полный рост, распространились по всей Италии в подражание флорентийцам и в первую очередь под влиянием Боттичелли.
Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке «Феррарский Ренессанс».
О других шедеврах по тегу

«Обнаженная женщина (Венера)», Коста Лоренцо 1490-1500гг. Тополь, масло. Размер: 174x76 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт Перед вами работа итальянского художника Коста Лоренцо,

 

«Обнаженная женщина (Венера)», Коста Лоренцо 1490-1500гг. Тополь, масло. Размер: 174x76 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт Перед вами работа итальянского художника Коста Лоренцо,

«Обнаженная женщина (Венера)», Коста Лоренцо 1490-1500гг. Тополь, масло. Размер: 174x76 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт Перед вами работа итальянского художника Коста Лоренцо,

Источник