Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Оборона Севастополя», Александр Дейнека

«Оборона Севастополя», Александр Дейнека 1942г. Холст, масло. Размер: 200 x 400 см. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургКартина по праву является одной из самых сильных в творчестве

1942г. Холст, масло. Размер: 200 x 400 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Картина по праву является одной из самых сильных в творчестве художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени. На картине запечатлён скорбный и величественный подвиг советских бойцов, отдавших свою жизнь при обороне Севастополя.
Работу над картиной Дейнека начал в конце февраля 1942 года, а закончил к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Автор задался целью не воспроизвести конкретное событие, а символично показать битву между двумя непримиримыми силами: с одной стороны неудержимую мощь, ярость, бесстрашие защитников города, с другой – черных захватчиков.
Сражение идет на набережной города, все небо закрыто дымом от полыхающего огня, вдали руины домов.
Матросы, бегущие снизу вверх на помощь остальным, сразу же вступают в схватку, преграждая путь к берегу моря.
На переднем плане картины воин, бросающий гранаты. Он ранен, но во всей его позе чувствуется решимость уничтожить ненавистного врага, ползущего на его родную землю.
Дейнека нарочито использует такой ход, как непропорциональное изображение фигур — моряк в белом выглядит крупнее и внушительнее по сравнению с хлипким фашистом, уткнувшимся в землю. Этим он говорит, что как бы ни закончился бой, перед армией, защищающей свою родину, враг всегда будет мелок и слаб.
В военное время художник не смог найти мужскую натуру для центральной фигуры, и в конце концов пригласил позировать девушку-спортсменку подходящего телосложения, о чём впоследствии писал: «Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре. Одна из моих знакомых спортсменок с подходящими физическими данными согласилась позировать»

.