Ёптель

это не вероятно, но факт!

Образ смерти в живописи

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого старца с косой, величественного рыцаря и даже милостивого ангела. Во многих древних культурах смерть даже рассматривалась как один из самых уважаемых богов всего пантеона. У каждого художника собственное представление об этом таинственном моменте человеческого бытия… или небытия. Но объединяет всех тот факт, что есть в смерти нечто болезненно-притягательное.
Первыми аллегорическими картинами, отображающими представления людей о смерти, были натюрморты, на которых царила концепция «Vanitas vanitatum omnia vanitas» («Суета сует, все — суета»). Тогда смерть была одним из самых загадочных моментов в жизни; настолько, что никто не мог прийти к единому решению, как ее можно изобразить.
Расцвет пришелся на Средневековье. Именно в те времена появилось множество художественных шедевров, посвящённых теме смерти. Все представления, которые касаются этого загадочного момента человеческого существования, указывали на одно и то же: бренность тел и неотвратимость смерти.
В нашей подборке Смерть в тематических картинах старых мастеров.

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

Образ смерти в живописи Смерть всегда была одной из самых распространённых тем в живописи, однако в различные периоды изображали её по-разному, иногда аллегорично, в виде скелета, худощавого

.