Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Охота на кабана», Питер Пауль Рубенс

«Охота на кабана», Питер Пауль Рубенс 1615-1620гг. Дерево, масло. Размер: 137x168 см. Дрезденская картинная галерея (Галерея Старых мастеров) Рубенс часто обращался к темам борьбы человека с

1615-1620гг. Дерево, масло. Размер: 137×168 см. Дрезденская картинная галерея (Галерея Старых мастеров)
Рубенс часто обращался к темам борьбы человека с природой, к сценам охоты, мастерски передавая ярость схватки, предельный накал, физическое и духовное напряжение. «Охота на кабана» — одна из таких картин. Дрезденская картина с точки зрения ее содержания гораздо больше, чем просто жанровая сцена охоты.
Здесь отчетливо «просвечивает» античный миф о Каледонской охоте, той, в которой Мелеагр копьем убивает калидонского вепря (этот миф изложен у Филострата Младшего в главе 15 его «Картин»). На картине изображены все участники истории: вепрь стоит под деревом в плотном кольце охотников и злобно лающих собак. Аталанта только что пустила свою стрелу; копье Мелеагра вонзается в зверя. Около вепря лежит мертвый человек. Эта тема используется многими фламандскими художниками для картин, представляющих охоту на фоне лесного пейзажа. У Рубенса ярость схватки, физическое и духовное напряжение доведены до предельного накала.
В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится представленная «Охота на кабана», характеризуются центростремительной и диагональной композиционной схемой, в них с обеих сторон действуют необузданные силы. Более поздние же работы разрабатывают композицию, характерную для фриза, то есть действие в них показано в горизонтальном ракурсе, параллельном плоскости картины. В первом случае акцентируется кульминация охоты, когда зверь настигнут и повержен, во втором процесс ловли. И если работы первого периода демонстрируют победу охотников над лютым хищником, то полотна второго погоню за беззащитным животным.

.