Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Охота на оленя», Карл Рутхардт

«Охота на оленя», Карл Рутхардт 1761г. Холст, масло. Размер: 169x201 см. Серпуховский историко-художественный музейНемецкий живописец, рисовальщик и гравер, автор исторических и анималистических

1761г. Холст, масло. Размер: 169×201 см. Серпуховский историко-художественный музей
Немецкий живописец, рисовальщик и гравер, автор исторических и анималистических сцен Карл Андреас Рутхардт считал себя последователем Питера Пауля Рубенса. Имел репутацию художника, не только хорошо разбирающегося в анатомии животных, но и способного искусно изобразить их в различных обстановках и сценах, от мифологических или библейских до идиллических.
Фламандский живописец Вильгельм ван Эренберг неоднократно приглашал его дописывать зверей на своих архитектурных и ландшафтных пейзажах.
Картина «Охота на оленя» характеризуется сдержанными, приглушенными цветами с чередованием света и тени на переднем плане. Композиции придает особую зрелищность ее ракурс. Крупным планом на фоне неба показаны олень, буквально оторвавшийся от земли в своем отчаянном порыве к спасению, и настигающие его собаки.
Авторскую подпись и дату в правом нижнем углу обнаружили в 1970 году в ходе реставрации картины в мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Игоря Грабаря.
Подобные большеформатные декоративные холсты были излюбленным украшением парадных залов времен барокко. При этом охотничья тематика, привносившая в интерьеры дух аристократизма, пользовалась исключительной популярностью.
Эта композиция принадлежит к той же самой барочно-зрелищной традиции, что и типичные работы среднего периода творчества Карла Рутхардта. Она сходна с циклами про охоту на хищников и травоядных, которые можно увидеть в музеях Парижа, Мюнхена и Лейпцига, с говорящими названиями, например «Медвежья охота». В том же стиле выполнена и работа «Гепарды, терзающие оленя».

.