Бизнес-процессы (БП) – это набор стандартов и процедур, применяемый компанией для организации своей ежедневной работы. Как правило, бизнес-процессы чертят в виде схемы или рисуют в специальной программе.
Общая терминология бизнес-процесса
- Владелец БП – несет ответственность за весь процесс.
- Входы БП – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход.
- Выходы БП – результат (материальный или информационный) выполнения бизнес-процесса.
- Процедура – БП нижнего уровня, содержащий последовательность конечных функций.
Организация бизнес процессов облегчает жизнь множеству компаний.
Благодаря внедрению процессного подхода к управлению на предприятии работа всех сотрудников становится более конкретной и прозрачной. Кроме того, вся работа основана не на личных навыках сотрудников, а на отлаженном и задокументированном процессе. Появляется возможность легко распространять свой бизнес в другие регионы.
Для эффективного использования процессного управления, важно понимать его основную идею и осознавать преимущества, которые могут быть достигнуты для компании и ее владельца с помощью хорошо отлаженных и формализованных бизнес-процессов. Управление бизнес процессами на предприятии – это координация всех действий структур предприятия, направленных на производство товара путем трансформации ресурсов на входе процесса.
Следующим этапом улучшения качества работы в компании является автоматизация бизнес-процессов – это передача отдельных функций сотрудников различным программам с целью повышения производительности труда, точности, стабильности и минимизации затрат.
Основные направления группирования и автоматизации бизнес-процессов
Совокупность бизнес-процессов для каждого предприятия можно сгруппировать и автоматизировать в нескольких направлениях:
- управление;
- маркетинг и продажи;
- производство;
- управление качеством;
- управление персоналом;
- финансы;
- организация деятельности предприятия.
Автоматизация бизнес-процессов – это перевод типовых бизнес задач и стандартных операций под контроль программно-аппаратного комплекса. В результате высвобождаются ресурсы, что позволяет увеличить эффективность стратегического управления.
Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только работу предприятия в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организован труд на каждом отдельно взятом рабочем месте.