Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Осенью. Сбор фруктов», Пьер Боннар

«Осенью. Сбор фруктов», Пьер Боннар 1912 г. Холст, масло. Размер:36.5×34.7 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Автор картины французский живописец и график

1912 г. Холст, масло. Размер:36.5×34.7 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Автор картины французский живописец и график Pierre Bonnard (1867-1947 года) вошел в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Сочетание декоративности с жизненными впечатлениями характерно для монументальных полотен, исполненных Боннаром для особняка И. А. Морозова. В панно «Осенью. Сбор фруктов» художник создает утонченный подбор изысканных тонов, ритмически распределяя цветовые пятна на плоскости. Плоскостно-декоративный характер произведения делает его похожим на старинный гобелен.
Панно «Осенью. Сбор фруктов», сюжет которого, возможно, был навеян сбором урожая в поместье матери Боннара, построено снизу вверх. Лишь при внимательном рассматривании этого произведения начинаешь различать среди красочных пятен изображения маленькой девочки с корзиной винограда, куда-то устремляющейся женщины, ослика с тележкой, несколько персонажей в белых одеждах, собирающих урожай. В центре композиции, подобно фонтану, возникает крона дерева, написанная крупными пятнами розово-зеленых цветов. Глубокая черная тень вокруг дерева усиливает интенсивность зеленого. Зеленые и синие оттенки в свою очередь придают черному драгоценное звучание. Чем дальше от центра композиции, тем более дробными и мелкими становятся мазки, переливающиеся различными цветами. Богатство палитры с приглушенным звучанием открытых, насыщенных розовых, зеленых, коричневых, черных тонов, разнообразие живописной фактуры позволяют Боннару с его пантеистическим восприятием натуры воспеть красоту и мощь природы.

.