Ёптель

это не вероятно, но факт!

Отец русской авиации, не любивший летать: Н. Е. Жуковский – имперский основоположник аэродинамики

Отец русской авиации, не любивший летать: Н. Е. Жуковский – имперский основоположник аэродинамики 17 марта 1921 года умер Николай Егорович Жуковский (1847–1921), великий русский учёный,

17 марта 1921 года умер Николай Егорович Жуковский (1847–1921), великий русский учёный, сыгравший огромную роль в развитии русского авиастроения.
Николай Егорович родился 5 (17) января 1847 года в семье военного инженера. Окончил Императорский Московский университет. Интересно его отношение к учёбе в университете:
«Ужасно опечалило меня последнее письмо ваше, в котором вы пишете, что не будете в силах меня отдать в Петербург в Инженерный корпус, потому что идти в университет, да ещё на математический факультет я не вижу никакой дороги. Университет ужасно меня пугает. Оканчивая университет, нет другой цели, как сделаться великим человеком, а это так трудно; кандидатов на имя великого так много»
(Из письма Н. Е. Жуковского матери).
Несмотря на всю скромность, стать великим человеком у Н. Е. Жуковского всё же получилось.
Его значение для русского авиастроения трудно переоценить. Он создал первую в России аэродинамическую трубу, первый в Европе Аэродинамический институт. Был одним из основателей «Кратких теоретических курсов авиации» (1913), из которых со временем выросли Военно-воздушная академия и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Как учёный Н. Е. Жуковский сформулировал важнейшие теоретические разработки, связанные с количественной величиной подъёмной силы крыла самолёта, разработал основные профили крыльев и лопастей винта самолёта, создал вихревую теорию воздушного винта, заложил основу методов определения подъёмной силы крыла аэроплана и многое другое.
Свои идеи он изложил в теоретических работах: «О падении в воздухе лёгких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси» (1906), создал курс лекций «Теоретические основы воздухоплавания» (1910–1912), «Бомбометание с аэропланов» (1916), «Динамика аэропланов в элементарном изложении» (1916), «Исследование устойчивости конструкции аэропланов» (1918).
При всей своей любви к авиации Николай Егорович сам только один раз поднимался в воздух, и то на воздушном шаре. Этот эксперимент ему не понравился, ему стало плохо, и более он никогда не летал.
В Императорском Высшем техническом училище, где он преподавал, Николай Егорович создал Воздухоплавательный кружок, в который входили многие будущие звёзды русского авиаконструирования: Александр Александрович Архангельский (1892–1978), сын статского советника, правая рука Туполева; Владимир Петрович Ветчинкин (1888–1950), из офицерской семьи, учёный-механик, работавший в области ракетной техники и теоретической космонавтики; Григорий Харлампиевич Сабинин (1884–1968), участник Первой мировой войны, учёный в области аэромеханики; Борис Сергеевич Стечкин (1891–1969), из дворян, конструктор в области авиационных двигателей. Первый свой двигатель АМБС-1 он создал для «Царь-танка» (1915). Также знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (1888–1972); Борис Николаевич Юрьев (1889–1957), из офицерской семьи, учёный-авиаконструктор, основоположник русского вертолётостроения, ещё до революции построивший геликоптер, и многие другие учёные и конструкторы.
По сути, Николай Егорович Жуковский не только стал великим теоретиком, «отцом русской авиации», но и воспитал огромную научную плеяду, целую русскую школу авиастроения.

Источник