Ёптель

это не вероятно, но факт!

Паола Волкова. «Мост через бездну»

 

Паола Волкова. «Мост через бездну» Авторская серия книг историка культуры, писательницы, доктора искусствоведения Паолы Дмитриевны Волковой. Диапазон книг «Мост через бездну» - от античности,

Авторская серия книг историка культуры, писательницы, доктора искусствоведения Паолы Дмитриевны Волковой.
Диапазон книг «Мост через бездну» — от античности, европейского Средиземноморья до концептуализма XX века. Это новый взгляд на историю искусства, на творчество и на личность художника. Искусствовед прослеживает новые связи между отдаленными формами, не лежащими на поверхности и перед глазами. Как, например, между древней культурой Крита и корневыми традициями испанской культуры, и многое другое.
Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран не случайно как метафора всей мировой культуры, без которой мы бы не состоялись. Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции, да и просто беседы она прививала своим студентам и собеседникам чувство красоты, стараясь достучаться до их душ и очистить от накопившейся серости. Одна из самых знаковых книг для любого образованного человека, «Мост через бездну» приглашает нас в путешествие сквозь века.
Кн. 1. «Мост через бездну» — первая из пяти книг, диапазон которых от античности, европейского Средиземноморья до концептуализма XX века.
Шествие через века — сквозное действие книги. Прослеживаются новые связи между такими отдаленными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, и многое другое. Но «точка зрения» всегда имеет право на существование как предложение к размышлению.
Кн. 2. Автор книги ведет своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к «Гернике» Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублева «Троица» к «иконе» XX века «Черному квадрату» Казимира Малевича.
Кн. 3. В третьей книге Паолы Волковой затрагиваются неоднозначная тема «зеркала и зазеркалье». Изображение ребенка в искусстве — еще одна сюжетная линия книги.Ребенок — как мост через бездну, ребенок — как Спаситель мира.
Кн. 4. Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В. И. Лениным и культура Возрождения И при чем здесь андеграунд Какое отношение традиция царей ссылать своих жен в монастырь имеет к культу римской богини Весты
Анализируя истоки европейской культуры Паола Волкова проводит параллели: от греческого рисунка до Пикассо и Матисса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры.
Кн. 5. От Иеронима Босха до Дмитрия Плавинского, от «Откровения» Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса — читателя вновь ждет головокружительное перемещение в пространстве и времени.

 

Паола Волкова. «Мост через бездну» Авторская серия книг историка культуры, писательницы, доктора искусствоведения Паолы Дмитриевны Волковой. Диапазон книг «Мост через бездну» - от античности,

Паола Волкова. «Мост через бездну» Авторская серия книг историка культуры, писательницы, доктора искусствоведения Паолы Дмитриевны Волковой. Диапазон книг «Мост через бездну» - от античности,

Источник