Ёптель

это не вероятно, но факт!

Из прошлого: Евгений Леонов.

past Евгений Леонов. Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра и кино. Биография. Детство и юность. Родился в семье

Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва — 29 января 1994, там же) — советский и российский актёр театра и кино.
Биография. Детство и юность.
Родился в семье московского авиаконструктора и домохозяйки через 2 года после старшего брата Коли. Жили в коммуналке на Васильевской улице, но, несмотря на тесноту, дом всегда был полон гостей. Мама Анна Ильинична считалась душой компании. Она умела так смешно рассказывать любые, даже самые обычные истории, что гости были готовы слушать часами. Маленький Женя явно перенял у матери этот талант. Бытует мнение, что по национальности он — еврей, хотя доказательств этому нет. А предположение возникло, когда в 1992 он единственный раз в жизни побывал в Израиле. Только приехал с благой целью — поблагодарить Бога за то, что выжил, перенеся тяжелую операцию на сердце. После болезни он резко изменил отношение к религии, читал Библию, стал серьезным и замкнутым. Когда он окончил 7-й класс, началась Великая Отечественная. На фронт, конечно же, не попал, но совершал трудовые подвиги в тылу. В войну всей семьей работали на авиационном заводе: отец конструировал летательные аппараты, мать — табельщица, брат — копировальщик, а Женя — ученик токаря. Еще в мирное время поступил в «Авиационный техникум имени Орджоникидзе», но так его и не закончил. Художественная самодеятельность в техникуме так увлекла Евгения, что с 3-го курса он ушел в «Московскую экспериментальную театральную студию» к Ростиславу Захарову, знаменитому балетмейстеру «Большого театра». Далекий от искусства неотесанный юноша, который даже пиджак на экзамен попросил у брата, покорил приемную комиссию своим обаянием. Он прочел серьезным театральным педагогам все, что выучил в самодеятельном театре техникума: Зощенко, Чехова, а под конец и любимое стихотворение А. Блока «В ресторане». Преподаватели посовещались и решили, что из такого фактурного юноши выйдет прекрасный актер. И не ошиблись. Ушел в освоение актерской профессии с головой. Он приходил в студию в 8 утра, а уходил далеко за полночь.
Театр.
Закончив театральную студию, поступил на службу в «Московский театр Дзержинского района». Визитной карточкой театра был спектакль «Ровесники», где играл Кольку. Но не прошло и года, как это учреждение расформировали, а вместо него организовали «Драматический театр им. Станиславского», который возглавил знаменитый советский режиссер Владимир Дудин. Труппу Леонова сохранили в прежнем составе, но главных ролей им не доверяли, поэтому Евгений играл в массовке. Денег за это платили мало, и ему пришлось идти подрабатывать в кино, поначалу тоже на заднем плане. Постепенно ему стали предлагать все более серьезные роли, но настоящее признание драматического таланта на сцене пришло к актеру, когда он был уже настоящей кинозвездой. В 1966 г. знаменитый к тому времени на весь Советский Союз комедийный актер сыграл серьёзную драматическую роль Креонта, царя-тирана, в пьесе «Антигона» древнегреческого драматурга Софокла, которую поставил в «Театре им. Станиславского» Борис Львов-Анохин. В 1979 г. ушел из «Театра им. Станиславского» к своему бывшему преподавателю Андрею Гончарову, который в тот момент был худруком «Театра им. Маяковского». Жизнь и творческая биография — пример фанатичного служения профессии. Выходил на сцену с температурой и воспалением легких. Но, несмотря на это, Гончаров был им недоволен, потому что Леонов часто отказывался от участия в спектаклях в пользу кино. Последней каплей стала съемка в рекламе рыбы. Режиссер в гневе собрал труппу и оскорбил Леонова перед коллективом, предложив пустить шапку по кругу, чтобы собрать денег, раз он так в них нуждается, что опускается до рекламы. Он ушел к Марку Захарову в «Театр им. Ленинского комсомола». В 1988 г., во время гастролей «Ленкома» в Гамбурге, пережил клиническую смерть. Он сыграл Подсудимого в пьесе «Диктатура совести», а через 3 дня после спектакля у него остановилось сердце. Ему сделали коронарное шунтирование, но сразу после операции случился обширный инфаркт. Пролежал в коме 16 суток, и все это время за любимого актера переживала страна. И он вернулся. Не прошло и полугода, как он снова вышел на сцену в постановке с символичным названием «Поминальная молитва», сыграв главную роль Тевье-молочника. Был задействован в этом спектакле 5 лет.
Фильмы.
Дебют в кино состоялся в 1947 г. Первые эпизодические роли были настолько небольшими, что история их не сохранила. В 1949 засветился в картинах Владимира Немоляева «Карандаш на льду» и «Счастливый рейс», но снова в эпизодах. Потом ему стали доверять центральные роли, а в 1961 г. на советские экраны вышел фильм Владимира Фетина «Полосатый рейс», после которого проснулся знаменитым. Если бы в СССР считали кассовые сборы, то эта комедия побила бы все рекорды: за один только год ее посмотрели больше 32 млн человек. Стал настолько популярен, что его хотели снимать практически все советские режиссеры. Неожиданно Евгений изменил комическому амплуа, сыграв казака Якова Шибалко в мелодраме Владимира Фетина «Донская повесть» по рассказам М. Шолохова. Драматическая роль исполнена им настолько блестяще, что он получил сразу 2 премии — на «Всесоюзном фестивале» в Киеве и на «3-м Международном фестивале» в Нью-Дели. У Георгия Данелии сыграл в трагикомедии «Не горюй!», у Виктора Мережко — в «Зареченских женихах», у Петра Тодоровского — в «Фокуснике», у Эльдара Рязанова — в сатирической комедии «Зигзаг удачи». В 1969 г. голосом Леонова заговорил один из самых любимых советских мультперсонажей — Винни Пух. Вместе с Анатолием Папановым, Всеволодом Сафоновым и Алексеем Глазыриным воплотил образ целого поколения, прошедшего войну, в пронзительной киноповести Алексея Смирнова «Белорусский вокзал», которая получила приз на фестивале в Карловых Варах. А вскоре поразил зрителей перевоплощением сразу в 2-х персонажей в эксцентрической комедии Александра Серого «Джентльмены удачи». Для того чтобы убедительнее сыграть жестокого вора по кличке «Доцент», ходил в Бутырскую тюрьму понаблюдать, как ведут себя настоящие заключенные. Сыграл отца Нелли Ледневой в «Большой перемене» и друга Афони в «Афоне», а одной из лучших его ролей считается Сарафанов в кинодраме «Старший сын» Виталия Мельникова. Поразительно тонко удалось передать актеру богатый внутренний мир косноязычного главного героя. В 1978 г. Марк Захаров, у которого к тому времени Леонов играл в театре, предложил ему роль Короля в фильме «Обыкновенное чудо». Это был настоящий профессиональный вызов. Ему предстояло воплотить тот же образ, что до него играл великий Эраст Гарин. Что из этого получилось, знает любой поклонник советского романтического кинематографа. Сыграл отца героини Евгении Симоновой так убедительно, что до сих пор ходит легенда, что актер и в самом деле ее отец. В середине 80-х участвовал в съемках картины Георгия Данелии, ставшей впоследствии культовой. Это фантастическая сатирическая комедия «Кин-дза-дза». Снимали фильм в пустыне Каракумы. Условия работы были настолько тяжелыми, что съемочная группа постоянно ругалась. Режиссер потом удивлялся, что он умудрился поссориться даже с неконфликтным Леоновым, от которого за 20 лет совместной работы не слышал ни одного резкого слова. Участие в сатирической комедии «Тридцать три» фактически спасло фильм от прокатного забвения. Картину, в которой усмотрели критику высшего эшелона власти, нещадно отредактировали, вырезали не просто фразы — эпизодами. Исполнитель роли Ивана Травкина позднее назовет эту работу самой искренней и правдивой. В 1978 г. собралась комиссия, чтобы присвоить Евгению Леонову звание «Народный артист СССР». Ее члены недоумевали, почему не сделали этого раньше. Он к тому времени был без преувеличения всенародно любимым актером. Глядя на обстановку, развернувшуюся в постперестроечной России, в сердцах бросил, что лучше бы умер тогда, в 1988. Панически боялся, что его позабудут, хватался за любой шанс пополнить фильмографию: откажешься сейчас — больше не позовут. Вот только комедию «Американский дедушка» никогда не смотрел — стыдился, да и зрители нещадно критиковали исполнителя роли иммигранта-миллионера. Одна из последних ролей в кино — дед в комедийном детективе «Сыскное бюро Феликс» об аферистах, ворующих породистых собак и затем возвращающих питомцев хозяевам за вознаграждение.
Личная жизнь.
С личной жизнью определился раз и навсегда. С юности был очень стеснительным в общении с женщинами, понимая, что внешне он далеко не герой-любовник: невысокий (165 см) рост, склонность к полноте. Будущую жену встретил на улице. Он приехал в Свердловск на гастроли с «Театром Станиславского» и первым делом вместе с другом отправился смотреть незнакомый город. Товарищ, в отличие от Евгения, был не из робкого десятка и очень быстро нашел для них обоих приятную женскую компанию — студенток «Музыкально-педагогического училища». Одну из них звали редким и загадочным именем Ванда. Леонов был так очарован девушкой, что в тот же вечер пригласил на свой спектакль, после чего повел гулять по ночному Свердловску, читая стихи. Училище в родном городе Ванда так и не закончила. Вернувшись в Москву, он оборвал телефон, уговаривая новую знакомую приехать, и та сдалась. Родители Евгения пришли в восторг от избранницы сына, и он тут же сделал девушке предложение. А вот родители Ванды видели дочь замужем за серьезным человеком, а не за «каким-то там актером», к тому же тогда неизвестным. Но она все равно ответила Леонову «да». 16 ноября 1957 г. они поженились и прожили вместе всю жизнь. Ванда закончила «ГИТИС» и стала театроведом, а в 1959 родила Евгению сына Андрея. Андрей Леонов, в детстве познавший запах кулис, мечтал стать героем «В списках не значится» или «Тиля». В 1979, по окончании «Щукинского училища», пришел в «Театр им. Ленинского комсомола». Леонов-младший — копия Евгения Павловича, сам отец 3-х детей. Дочь Анна по малолетству считала, что дедушка не умер, а живет в телевизоре. Младший Михаил во дворе всем рассказывал, что приходится внуком Винни-пуху. Старшему Евгению, живущему в Швеции, запомнился показательный момент.
В молодости любил ходить на футбольные матчи, делал это регулярно, насколько позволяло время, а потом и самочувствие. И как-то раз, когда он появился в рядах болельщиков, трибуны, позабыв об игре, бросились к нему просить автограф.
Смерть.
Причиной смерти 29 января 1994 г. стал оторвавшийся тромб. Актер, в очередной раз собиравшийся в театр играть Тевье-молочника, по словам Ванды, умер в одно мгновение. Пришедшие на «Поминальную молитву» зрители узнали, что представление отменяется из-за внезапной кончины артиста, но никто не сдал билет. Все время, которое должен был идти спектакль, зрители простояли у театра со свечами, которые принесли из ближайшего храма. На похороны пришли тысячи поклонников, очередь из желающих попрощаться не иссякала на протяжении 4 часов. Могила расположена на Новодевичьем кладбище. На доме на Комсомольском проспекте в Москве, где прожил почти 30 лет, установлена мемориальная доска.
Творчество. Роли в театре. «Московский театр Дзержинского района».
1947 — «Ровесники» А. Авдеенко; реж. В. Власов — Колька
«Московский драматический театр имени К. С. Станиславского».
1948 — «Три сестры» А. Чехова; реж. М. Кедров — Дёнщик
1948 — «День чудесных обманов» Р. Шеридана; реж. Ю. Мальковский и Г. Кристи — Лопес
1949 — «Глубокие корни» Д. Гоу и А. ДЮссо; реж. Б. Флягин — Чак Уоррен
1949 — «Две судьбы» Н. Зелеранского и Р. Хигеровича; реж. Б. Флягин — Абишев
1949 — «С любовью не шутят» П. Кальдерона; реж. Б. Равенских — Дон Диего
1949 — «Отцы и дети» Л. Муравьёвой по И. Тургеневу; реж. В. Дудин — слуга в доме Одинцовой
1950 — «Жизнь начинается снова» В. Собко; реж. Ю. Мальковский — Клаус Нейдорф
1951 — «Грибоедов» С. Ермолинского; реж. М. Яншин — слуга на балу
1951 — «Правда о его отце» М. Калиновского и Л. Березина; реж. Е. Весник и Л. Елагин — Отто
1951 — «Юность вождя» Г. Нахуцришвили; реж. М. Яншин и Ю. Мальковский — Иванидзе
1952 — «Девицы-красавицы» А. Симукова; реж. М. Яншин и С. Туманов — Виктор Шмелёв
1953 — «Бесприданница» А. Островского; реж. М. Яншин — Робинзон
1953 — «Крошка Доррит» А. Бруштейн по Ч. Диккенсу; реж. С. Туманов — Джон
1953 — «На улице счастливой» Ю. Принцева; реж. М. Яншин и Т. Кондрашов — Фёдор Рудый
1954 — «Весенний поток» Ю. Чепурина; реж. А. Зиньковский — 2-й шофёр
1954 — «Дни Турбиных» М. Булгакова; реж. М. Яншин — Лариосик
1954 — «Чайка» А. Чехова; реж. М. Яншин — Повар
1956 — «Трус» А. Крона; реж. А. Аронов — Василий Барыкин
1956 — «Домик у моря» С. Цвейга; реж. А. Аронов — молодой моряк
1957 — «Ученик дьявола» Б. Шоу; реж. Р. Иоффе — Кристи
1958 — «Раскрытое окно» Э. Брагинского; реж. А. Аронов — Игорь
1958 — «Неизвестный» М. Соболя; реж. В. Бортко — Кутан
1958 — «Де Преторе Винченцо» Э. Филиппо; реж. М. Яншин и Ю. Мальковский — Винченцо
1959 — «Здравствуй, Катя» М. Львовского; реж. М. Яншин и А. Аронов — Вадим
1960 — «Верю в тебя» В. Коростылёва; реж. Е. Завадский и Б. Львов-Анохин — Сергей
1960 — «Снежная королева» Е. Шварца; реж. Е. Завадский — Сказочник
1960 — «Встречи на дорогах» Э. Брагинского; реж. Е. Симонов — Колька
1962 — «Дайте крышу Маттуфлю!..» И. Жамиака; реж. А. Карев — Каролин
1962 — «Первый встречный» Ю. Принцева; реж. М. Яншин — Константин Тимофеевич Шохин
1963 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; реж. С. Туманов — Пичем
1963 — «Палуба» Л. Зорина; реж. М. Карклялис — Солодкий
1964 — «Шестое июля» М. Шатрова; реж. Б. Львов-Анохин — часовой
1965 — «Энциклопедисты» Л. Зорина; реж. Б. Львов-Анохин — Куманьков
1965 — «Материнское поле» Ч. Айтматова; реж. Б. Львов-Анохин — эпизод
1966 — «Антигона» Ж. Ануя; реж. Б. Львов-Анохин — Креон
1967 — «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина; реж. Б. Львов-Анохин и М. Резникович — Ключицкий
«Московский академический театр имени Вл. Маяковского».
1969 — «Дети Ванюшина» С. Найдёнова; реж. А. Гончаров — Ванюшин
1971 — «Таланты и поклонники» А. Островского; реж. М. Кнебель и Н. Зверева — Нароков
1972 — «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана и Д. Дэриона; реж. А. Гончаров — Санчо Панса
«Московский театр имени Ленинского комсомола».
1974 — «Тиль» Г. Горина по роману Ш. де Костера; реж. М. Захаров — Ламме Гудзак
1975 — «Иванов» А. Чехова; реж. М. Захаров — Иванов
1978 — «Вор» В. Мысливского; М. Захаров — Отец
1979 — «Синие кони на красной траве» («Революционный этюд») М. Шатрова; реж. М. Захаров и Ю. Махаев — крестьянский ходок
1983 — «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского; реж. М. Захаров — Вожак
1986 — «Диктатура совести» М. Шатрова; реж. М. Захаров — Подсудимый
1989 — «Поминальная молитва» Г. Горина по Шолому-Алейхему; реж. М. Захаров — Тевье

past Евгений Леонов. Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра и кино. Биография. Детство и юность. Родился в семье

past Евгений Леонов. Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра и кино. Биография. Детство и юность. Родился в семье

past Евгений Леонов. Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра и кино. Биография. Детство и юность. Родился в семье

past Евгений Леонов. Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра и кино. Биография. Детство и юность. Родился в семье

past Евгений Леонов. Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра и кино. Биография. Детство и юность. Родился в семье

past Евгений Леонов. Евгений Павлович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра и кино. Биография. Детство и юность. Родился в семье

Источник