Из прошлого: Робин Уильямс.

 

past Робин Уильямс. Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США - 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) - американский актёр, сценарист, продюсер и

Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США — 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) — американский актёр, сценарист, продюсер и стендап-комик.

Биография. Ранние годы и семья.

июля 1951 года в госпитале Святого Луки в Чикаго, США. Отец, Роберт Фицджеральд Уильямс (1906-1987), родившийся в Эвансвилле (Индиана), входил в руководство компании «Ford» на Среднем Западе, а мать, Лори Маклорин Уильямс (урожд. Смит, 1922-2001), родившаяся в Джэксоне (Миссисипи), была правнучкой сенатора и губернатора штата Миссисипи Ансельма Маклорина. В венах Робина текла английская, валлийская, ирландская, шотландская, немецкая и французская кровь. Рос с 2 старшими единокровным и единоутробным братьями от предыдущих браков своих родителей: Робертом Тоддом Уильямсом, основавшим впоследствии винодельческую компанию «Toad Hollow», и Маклорином Смитом, ставшим учителем физики в Мемфисе. Был воспитан в традициях Епископальной церкви, в то время как его мать была сторонницей Христианской науки (позже он выпустил шуточный список «Десять причин для того, чтобы состоять в Епископальной церкви»). В раннем детстве он любил играть в песочнице, учился в муниципальной начальной школе в Гортоне и средней школе в Дир-Пате. Позже, друзья по школе вспоминали его, как очень смешного. Осенью 1963 г., когда он был в 7 классе, отца перевели на работу в Детройт, а семья переехала из Чикаго в 40-комнатный дом в пригороде Блумфилд-Хиллс, штат Мичиган, где стал учиться в частной «Детройтской окружной дневной школе». Он быстро преуспел в учёбе, стал президентом класса, входил в состав школьных сборных по футболу и борьбе. Когда ему исполнилось 16 лет, отец досрочно вышел на пенсию и с семьёй переехал в город Вудакр округа Марин. Там поступил в «Редвудскую среднюю школу» в ближайшем Ларкспуре, которую окончил в 1969 г. Некоторое время учился в «Клермонтском мужском колледже», где изучал политические науки и ходил на курсы импровизации. В перерывах между занятиями изучал театральное искусство в «Колледж Марина», где с профессором Джимом Данном в 1-й раз принял участие в театральной постановке — мюзикле «Оливер!». Делясь воспоминаниями в одном из интервью, Уильямс называл себя тихим ребёнком, который не мог преодолеть свою застенчивость до занятий в драматическом кружке при средней школе, где его называли «самым смешным парнем». В детстве, чтобы избежать издевательств из-за своего очень избыточного веса, добирался до дома разными маршрутами, чтобы рассмешить свою мать и обратить на себя внимание он рассказывал ей анекдоты и пародировал бабушку, а также практически всё свободное время проводил в одиночестве в большом доме с 2 тысячами игрушечных солдатиков. Он говорил, что родители были слишком заняты на работе и не занимались воспитанием, отдав его на «поруки» горничным. В 1973 г. был принят в «Джульярдскую школу», и уехал в Нью-Йорк — учиться драматическому искусству п/р Джона Хаусмана в числе 20 студентов, среди которых были Кристофер Рив, Уильям Хёрт, Келси Грэммер, а жил он в одной комнате с будущим «главным голосом Бэтмена» Кевином Конроем. Во время учёбы он выступал с юмористическими программами на сценах самодельных ночных клубов, подрабатывал официантом, и пробовал себя в пантомиме на ступеньках «Метрополитен-музея». Оставив «Школу» в 1976 г. по предложению Хаусмана, сказавшего, что нет ничего, чему бы Джульярд научил его, через некоторое время переехал в Лос-Анджелес, где отметился в нескольких выступлениях в различных телешоу. В связи с этим его учитель в Джульярде Джеральд Фридман позднее отмечал, что Уильямс был гением, консервативный и классический стиль обучения не удовлетворял его, и поэтому никто не удивился почему он оставил школу.

Творчество. Начало карьеры: театр и телевидение.

Начал заниматься стендапом в начале 1970-х г., после переезда его семьи в округ Марин области залива Сан-Франциско. Его 1-е выступление состоялось в клубе «Holy City Zoohttps://vk.com/en». Позже признавался, что тогда узнал, что такое «наркотики и счастье», но добавив, что видел, как «лучшие умы моего времени превращались в грязь». После переезда в Лос-Анджелес, продолжал выступать в различных клубах, в т. ч. — «Comedy Club», где в 1977 г. его увидел телепродюсер Джордж Шлаттер, понявший, что Уильямс может стать звездой и попросивший появиться на возрождение его шоу «Laugh-Inhttps://vk.com/en». 1-й эфир состоялся в конце 1977 г. и стал его дебютом на телевидении. Но возрождения не получилось, и он продолжил выступать в комедийных клубах, таких как «The Roxy» и «The Improv», что помогло сохранять остроту своих импровизационных навыков.В это время, попал под влияние таланта и вдохновения таких известных комиков, как Джонатан Уинтерс (его Робин впервые увидел по телевизору в 8 лет), Питер Селлерс (особенно его участие в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» и программе «The Goon Show»), Майк Николс и Элейн Мэй (шоу «Николс и Мэй»), и Ленни Брюс, отчасти потому, что они привлекали более «умную и грамотную аудиторию», благодаря высокому уровню остроумия. Также полюбил выступления Джея Лено и Сида Сизара. Кроме этого, выступал и в комедийных клубах Великобритании, в частности в лондонском «The Comedy Store», придерживавшегося в 1970-е г. «несексистских, нерасистских» шуток. Зрители, видевшие выступления Уильямса, позже отмечали, что его «появление было встречено с британским элитарным безразличием. Тем не менее, час и 10 мин. спустя, план игры изменился. Выступления большинства людей были по 10 мин., 20 мин. максимум. Был гонг, так что, если зрители кричали на них достаточно громко, конферансье приходил и бил в гонг, после чего выступавший уходил со сцены униженным», но с приходом Уильямса всё изменилось — там он «мог рассмешить даже мебель», находясь будто на «гейзере комедии». Под влиянием не боящегося экспериментов Ричарда Прайора, в 1977 г. появился в актёрском составе его недолговечного «Шоу Ричарда Прайора», но это стало для него такой почестью, которую не каждый комик тогда мог получить. В 1978 г. сестра режиссёра Гэрри Маршалла, Пенни, посмотрев выступление Уильямса в ночном клубе, предложила ему роль космического пришельца в новом сериале своего брата. После прослушивания, на котором он сидел на голове вместо того, чтобы занять своё место, продюсеры, впечатлённые его чувством юмора, дали роль инопланетянина Морка в нескольких сериях 5-го сезона т/с «Счастливые дни». После зрительского успеха для него специально был создан спин-офф — «Морк и Минди», где снова исполнил роль этого же инопланетянина, прибывшего на Землю с планеты Орк для изучения местной жизни, и прямо во время съёмок он изобрёл большую часть сюжетных ходов. Сериал транслировался по каналу «ABC» с 1978 по 1982 г., и быстро обрёл большой успех, символом которого стало появление 12 марта 1979 г. на обложке «Time» — ведущего новостного журнала США. Эта фотография была установлена в «Национальной портретной галерее» в «Смитсоновском институте», вскоре после смерти Уильямса, для того чтобы посетители могли почтить его память. В том же году, его фото авторства Ричарда Аведона появилось на обложке журнала «Rolling Stone». К моменту закрытия шоу в 1982 г. ввиду низких рейтингов, он уже стал популярным актёром — его воплощение в роли Морка размещали на плакатах, раскрасках, коробках для завтраков и других товарах, а фигурки с ним продавали в игрушечных яйцах. В 1977 г. появился в 1-м для себя большом кино — в непримечательной роли адвоката в фильме «Я могу сделать это, пока я не нуждаюсь в очках». После нескольких эпизодических ролей снялся в фильме «Попай» (1980) режиссёра Р. Олтмена, сыграв моряка Попая — любителя шпината, что стало его 1-й по-настоящему запоминающейся ролью в кино. Фильм пользовался большим успехом у зрителей, так, при бюджете в 20 млн долл США, «Попай» собрал по разным оценкам от 49 до 60 млн. Начиная с конца 1970-х и на протяжении 1980-х г., начал работать для более широкой аудитории, снимаясь в комедийных шоу и сериалах для канала «HBO» — «Чуждый условностям» (1978), «Вечер с Робином Уильямсом» (1982), и «Робин Уильямс: Вживую в Метрополитен-опере» (1986), билеты на которые расходились в течение 30 мин. после поступления в продажу. В 1982 г. он получил роль героя романа-бестеллера — неудачливого писателя Т.С. Гарпа в фильме «Мир по Гарпу». В следующем году была «Школа выживания. Практически в это же «пьянящее время моментальной славы», Робин пристрастился к кокаину и алкоголю, но после смерти Джона Белуши, с которым он виделся за несколько часов до этого, а также рождения сына, произошло отрезвление и понимание того, что употребление всего этого было плохой идеей. Начал заниматься спортом и ездить на велосипеде, чтобы побороть депрессию по рекомендации владельца магазина велосипедов Тони Тома, которому Робин говорил, что «езда на велосипеде спасла мне жизнь». В результате, быстро справился с зависимостями к 1983 г. В 1984 г. в фильме «Москва на Гудзоне» он снялся в роли русского музыканта Владимира Иванова, ставшего невозвращенцем во время гастролей в Нью-Йорк. Продолжил выпускать персональные шоу, и в 1986 г. за своё сольное мастерство удостоился высшей награды — получил приглашение вести церемонию «Оскар», вместе с Джейн Фондой и Аланом Алда. В фильме того же года — «Клуб «Рай»» — перевоплотился в бывшего чикагского пожарного, а ныне владельца клуба на Карибских островах — Джека Моникера. В 1987 г. сыграл роль диджея-пацифиста Эдриана Кронауэра на американской армейской радиостанции в Сайгоне в картине Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам», благодаря которой он получил известность и номинацию на премию «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». Этот фильм ознаменовался настоящим прорывом в карьере, принёсшим также и немалую кассу в 123,9 млн долл внутри страны. 1988 г. сыграл короля Луны со съёмной и летающей головой в фильме «Приключения барона Мюнхгаузена» Т. Гиллиама. В том же году вышел на театральную сцену — со Стивом Мартином в пьесе «В ожидании Годо» в «Линкольн-центре». Номинацию на «Оскар» принесла роль в фильме «Общество мёртвых поэтов» (1989) режиссёра П. Уира. В нём он сыграл учителя английского языка и литературы Джона Китинга, который с помощью У. Шекспира и неординарных методов обучения призывает своих учеников отбросить академичность и возвратить к жизни литературный клуб «Общество мёртвых поэтов», а также просит называть себя «О, капитан! Мой капитан!». В фильме «Король-рыбак» (1991), также номинировавшийся на «Оскар», Робин перевоплотился в бывшего профессора и сумасшедшего бродягу Пэрри, потерявшего смысл жизни по вине радиоведущего Джека (Джефф Бриджес) — находясь под впечатлением от его программы, маньяк убивает 7 человек, в т. ч. и жену Пэрри. Джека мучает чувство вины, и он решает помочь Пэрри, общающемуся с маленьким народцем, найти Священный Грааль. В фильме «Человек в кадиллаке» (1990) предстал в образе Джоя ОБрайена — одновременно неудачливого и отчаянного продавца автомобилей, у которого в конце концов на работе и в жизни всё налаживается. Кроме того, в фильме «Пробуждение» сыграл тихого, застенчивого и занимающегося наукой доктора Малкольма Сэйера, в 1969 г. попавшего в больницу Нью-Йорка к живым людям, перенёсшим эпидемию энцефалита. Сэйер решает помочь им и разрабатывает экспериментальный препарат для вывода пациентов из кататонического приступа, среди которых — Леонард Лоу (Роберт Де Ниро), не теряющий мужества при всей сложности ситуации. В ленте «Умереть заново» К. Браны, после целого потока тёплых и сентиментальных фильмов, исполнил эпизодическую «холодную» роль — на этот раз опального доктора Кози Карлайла. 12 декабря 1990 г. на Голливудской «Аллее славы» у «Китайского театра Граумана» состоялось открытие именной звезды Робина Уильямса за вклад в развитие киноиндустрии 6900. В 1991 г. в фильме «Капитан Крюк» исполнил роль бизнесмена и одновременно повзрослевшего Питера Пэна, отправившегося на спасение своих детей от захотевшего реванша Капитана Крюка (Дастин Хоффман). 10 января 1991 г. появился в комедийном шоу Джонни Карсона — «The Tonight Show Starring Johnny Carson». В том же году озвучил джинна в диснеевском м/ф «Аладдин», впоследствии сделав это снова в 3-й части мультфильма (во 2-й части и в мультсериале его заменял Ден Кастелланета). Во многом большинство его диалогов было импровизацией и экспромтом. Снова использовал свой голосовой талант в озвучивании летучей мыши Ферн Кода в м/ф «Долина папоротников: Последний тропический лес» (1992), продолжившем тему загрязнения природы и того, что самым опасным животным на Земле является человек; голографического доктора Ноу в фильме «Искусственный разум» (2001), робота спекулянта-продавца Фендера в м/ф «Роботы» (2005), 2-х пингвинов — Рамона и Ловеласа в м/ф «Делай ноги», получившем «Оскар» в категории «лучший анимационный полнометражный фильм», а также в его продолжении — «Делай ноги 2», ставшем возможностью для подлинной творческой самореализации по признанию самого Уильямса. Он также подарил свой голос хронометристу в шоу Диснейуорлда — о роботе, путешествующем во времени и встретившим Жюля Верна, который показал ему будущее. Во многом стал известен благодаря участию в комедийных фильмах. Так, в ленте «Игрушки» (1992) он сыграл Лесли Зиво — сына игрушечного магната, который после смерти отца начинает бороться со своим дядей, желающим милитаризовать всё и вся. «Миссис Даутфайр» (1993) стала продюсерским дебютом Уильямса, а кроме того, в её производстве участвовала компания «Blue Wolf Productions», основанная им самим с женой. Он играет Дэнила Хилларда, человека, потерявшего и семью и работу, который в отчаянии решает притвориться няней миссис Даутфайр со странным шотландским акцентом, чтобы быть рядом со своими детьми и заботиться о них. «Миссис Даутфайр» вошла под 88 в список «100 самых кассовых лент» за всю историю американского кино, т. к., несмотря на немаленький бюджет в 25 млн долл, в мире она собрала 441 млн, став самым доходным фильмом 1993 г., не считая «Парка юрского периода». В следующем фильме — «Джуманджи» (1995) — Уильямс, по выражению Эберта, «с огоньком в глазах» играет Алана Пэрриша, которого маленьким мальчиком засосало в найденную им настольную игру. Через 26 лет уже новые дети вызволяют Пэрриша, и он вместе с ними, проходя через опасные испытания, совершая подвиги и спасая близких людей, находит счастье и меняет ход истории. Позднее планировались съёмки «Джуманджи 2», но из этого ничего не вышло, но в 2015 г. в компании «Sony Pictures» заявили о съёмках ремейка. Сиквел — «Джуманджи: Зов джунглей» с Дуэйном Джонсоном в главной роли вышел 20 декабря 2017 г. Герой Уильямса, Пэрриш, появится во флешбэках, скомпилированных из архивных материалов и кадров 1-го фильма.

 

past Робин Уильямс. Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США - 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) - американский актёр, сценарист, продюсер и

past Робин Уильямс. Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США - 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) - американский актёр, сценарист, продюсер и

past Робин Уильямс. Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США - 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) - американский актёр, сценарист, продюсер и

past Робин Уильямс. Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США - 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) - американский актёр, сценарист, продюсер и

past Робин Уильямс. Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США - 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) - американский актёр, сценарист, продюсер и

past Робин Уильямс. Ро́бин Мак-Ло́рин Уи́льямс (21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США - 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) - американский актёр, сценарист, продюсер и

Источник


Добавить комментарий