Ёптель

это не вероятно, но факт!

Пенсионная реформа

 

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил семейство именно сейчас, поможет ли это модели, и чем Logan Stepway отличается от своей стандартной версии Мы разбирались в этом на узких серпантинах Черногории.

В далеком 2009-м году лидером отечественного кинопроката стал американский фантастический боевик «Аватар», а самой продаваемой иномаркой в России французско-румынский седан Renault Logan. И пусть его внешность не была фантастической, а ходовые качества точно нельзя было назвать боевыми, небольшой бюджетный автомобиль на волне кризиса тогда обогнал Ford Focus и стал звездой анекдотов.

Спустя неполное десятилетие россияне переключили внимание на кроссоверы, а звание народного автомобиля медленно перешло к парочке Rio-Solaris. Между тем Logan вместе с товарищами по платформе оказался во второй десятке рейтинга, самой же успешной машиной бренда стала и самая вседорожная Duster.

Если вспомнить, что подавляющая часть Sandero продается именно в версии Stepway, то вариант приподнятого «Логана» напрашивался сам собой. Автомобиль удачно представили на Московском автосалоне, где в этом году смотреть было особо не на что, поэтому свою толику внимания он получить успел.

Знакомство с домом, машиной и вытрезвителем начинается с ручки и в новом Logan Stepway ее по-прежнему надо хватать снизу, форма не изменилась со времен первого поколения «Логана» или, кому так ближе, «десятого» семейства «Лады».

И ностальгических элементов здесь вообще хватает: чтобы попасть в багажник, по-прежнему нужно нажимать личинку-кнопку и хвататься за грязную дверцу рукой, а ее петли все еще съедают часть полезного объема для поклажи. Руль не регулируется по вылету, а подогрев сидений включается наощупь кнопкой на нижней подушке сидения.

Сами передние сидения мягкие, со специфической спинкой верхняя часть спины водителя среднего роста часто находится в воздухе. К пластиковому рычажку управления аудиосистемой под рулем надо привыкать но это особенность машин бренда в целом.

Зеркала на солнцезащитных шторках для экономии так и не получили заглушек, так что водителю и пассажиру приходится выбирать не опускать шторку и смотреть на солнце, или опускать и рассматривать свое отражение.

При этом в салоне относительно просторно, задний ряд седана дает ногам задних пассажиров больше свободы, чем в хетчбэке, багажник Логана все так же велик (510 литров против 310 в Сандеро).

И если это была информация для тех, кто раньше в машине не сидел, то для матерых «логановодов» есть другой абзац песня для ушей: в салоне появился новый трехспицевый руль из более приятных материалов, лючок бензобака наконец-то стал открываться без ключа рычажком из салона.

Поворотники научились коротко моргать при касании переключателя, а на приборной панели разместился индикатор температуры двигателя. Задним пассажирам дали нормальный подстаканник: есть надежда, что они перестанут проливать свою липкую газировку на ваши любимые ворсистые коврики.

Новая мультимедийная система для богатых комплектаций с семидюймовым тач-экраном подружилась с Android Auto и Apple CarPlay надеюсь, и в Логанах есть люди, которые этим пользуются. Сама система стала шустрее откликаться. Впрочем, этот спектр обновлений затронул и обычные, низкие версии.

На всех автомобилях появились новые бампера и светодиодные ходовые огни пусть на пару лет позже европейской Dacia, но все равно приятно. Базовыми стали 16-дюймовые диски выглядят как литые, на деле более практичная штамповка с колпаками, которыми не так жалко протирать бордюры.

Главные изменения внедорожная эстетика и появление вариатора. С первым все ясно пластиковый обвес вкруг и удлиненные амортизаторы и пружины. Обсудить вариатор будет интереснее: долгое время покупатели «Логана» и «Сандеро» могли выбирать лишь из двух опций механическая пятиступенчатая коробка или четырехступенчатая АКПП колониальной эпохи.

Несмотря на архаичную конструкцию, вторая привлекала около трети покупателей. Теперь в семействе появился вариатор японской фирмы Jatco здесь его называют CVT X-Tronic и предлагают только в одной единственной серии Stepway City. Двигателя три, как и раньше, все с рабочим объемом 1,6 литра. Первый 82-сильный восьмиклапанный реношный агрегат 7M, который даже на официальном сайте Renault называют классическим, агрегатируется только с механикой. 102-сильный шестнадцатиклапанник 4M только с автоматом.

Старший, 113-сильный ниссановский мотор H4M, идет с МКПП или вариатором. Самого маломощного двигателя на тест-драйве представлено не было и мы этому не расстроились.

Существенную разницу между двумя другими моторами тоже найти непросто, характер поведения на дороге отличался только при выборе машин с разной трансмиссией. Если коротко: вариатор интереснее автомата в любом режиме, механика предпочтительнее для любителей хоть какой-то активной езды.

Бесступенчатая трансмиссия успешно имитирует перебор передач, дает возможность точнее регулировать тягу, умеет тормозить двигателем в мануальном режиме, не так шумит и дает меньший расход топлива важный показатель для класса, и еще более важный конкретно для Логана.

Французская автоматическая коробка DP2 (она же DP0/AL4 из 90-х) привлечь покупателя сможет только в одном случае если путь к дому вечно лежит через пробки, тратиться на комплектацию City душит жаба, а дергать ручку каждые 10 секунд мешает рациональная лень.

Презентация проходила на морском побережье Черногории, с обилием горных серпантинов шириной в одну машину, с разным покрытием, часто не лучшего качества, со слепыми поворотами без ограждений, но каждый раз c потрясающими видами за острым углом.

 

Худше условий для модели эконом-класса и представить сложно новенькие машины погоняли в хвост и в гриву: даже самые безумные развозчики пиццы так не ездят. Визг резины, рев двигателя на высоких оборотах, скольжение на мелких камешках все это обычно не про Логан, но автомобиль на удивление спокойно проглотил все это мелкое хулиганство.

Да, управление тут не эталонное, особого нуля не прочувствовать, руль дрожит в руках на неровностях, но машина остается понятной водителю. Сказывается большая жесткость приподнятой подвески у Stepway чуть меньше расхлябанности. В свою очередь приподнятый седан жестче хетчбэка, но из-за более длинной базы иначе заходит в повороты.

Сама подвеска осталась по-логановски всеядной, или энергоемкой, если по-научному, она поглощает как мелкую трясучку, так и крупные ямы и лежачих полицейских: тот случай, когда можно не притормаживать. Заявленный клиренс для обеих моделей 195 мм, у версий с вариатором показатель ниже на 25 мм.

Кстати, именно из-за этого бесступенчатую трансмиссию удалось внедрить только в Stepway в обычных «Логане» и «Сандеро» более массивная конструкция будет висеть слишком близко к земле.

Относительно низко по нынешним временам расположился и ценник на новую машину самый простой Logan Stepway в базовой комплектации (82 л.c., 5МТ) стоит от 662 тыс. руб. Версия Logan Stepway City с вариатором от 787 тыс. руб. Верхняя планка для модели, не считая опций, 858 тыс. руб. Хэтчбек Sandero по традиции чуть дороже от 710 до 897 тыс. Руб.

Для сравнения цены на Lada Vesta Cross стартуют с отметки в 774 тыс. руб. (106 л.с., 5МТ), аналогичный Logan Stepway (113 л.c., 5МТ) стоит от 723 тыс. руб. Еще один конкурент, но уже вне альянса, ia Rio X-Line, еще дороже.

Самый простой кореец (100 л.c., 6МТ) обойдется 840 тыс. руб. Другое дело, что обе машины построены позже, выглядят современнее и управляются интереснее. В летописи о Логане не напишут про удовлетворение драйверских амбиций и эффектное появление у ночного клуба в городах и селах его будут помнить за простоту, практичность и надежность.

А дополнительная прибавка в миллиметрах хоть и не сделала его внедорожником, но точно расширила область применения преодолеть нерасчищенный участок дороги или выехать из сугроба после тяжелого рабочего дня будет проще.

А большего и не надо. Приподнятая подвеска вряд ли даст постепенно стареющей машине шанс повторить блестящие победы былых времен, но точно поднимет в рейтинге даже если это будет ротация в рамках внутреннего рейтинга бюджетных моделей Renault. А может и родственная Lada чуть подвинется, кто знает.

Источник : motor.ru

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Пенсионная реформа Старый знакомый Renault Logan расправил крылья, приподнялся над землей, нарастил пластиковый обвес, обрел японский вариатор и приставку Stepway. Почему концерн расширил

Источник