Ёптель

это не вероятно, но факт!

Пентагон: «Белый лебедь» нам не нравится категорически

 

Пентагон: «Белый лебедь» нам не нравится категорически Российский «стратег» с мощными ракетами пугает НАТОАмериканские СМИ еще за неделю до встречи в Женеве Байдена с Путиным, вспомнив о своем

Российский «стратег» с мощными ракетами пугает НАТО
Американские СМИ еще за неделю до встречи в Женеве Байдена с Путиным, вспомнив о своем политическом ресурсе, попытались повлиять на настроения американского президента. Так сказать, напутствовать его теми или иными сообщениями. Их спектр чрезвычайно широк. От каких-то откровенных фейков, в которых Россия выставляется как страна, относящаяся к «оси зла», до советов относительно того, на что Байдену следует обратить внимание при общении с Путиным в случае, если разговор зайдет о симметричном сокращении тех или иных видов вооружения.
К последнему роду публикаций относится статья Тревора Филсета в американском издании The National Interest. Она прямо так и называется: «Почему Джо Байдену следует опасаться российского бомбардировщика Ту-160».
Ту-160 с изменяемой геометрией крыла, который на Западе называют «Блэкджеком», а в России «Белым лебедем», стал советским ответом на создание в США мощного и сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-1 Lancer. Ту-160 превзошел американский бомбардировщик абсолютно по всем статьям. Но появился он только в 1987 году, то есть на излете советской власти. И, как ехидно утверждает автор публикации, он не смог спасти Советский Союз.
Тем не менее, бомбардировщика со столь превосходными летными качествами не было до «Белого лебедя», не появилось и поныне.
Ту-160 сразу же начал штурмовать мировые рекорды Всемирной федерации воздушного спорта (FAI) в классификации FAI Group 3 (турбореактивные самолеты). И в конечном итоге «Белыми лебедями» в прошлом веке были установлены 46 мировых рекордов. Вот некоторые из них.
Максимальный взлетный вес — 275 тонн. Максимальное время в воздухе — более 25 часов. Максимальная беспосадочная дальность — 20 тыс. километров. Максимальная скорость на замкнутых трассах длиной 1000 км и 5000 км. Множество других рекордов по скорости, высоте полета и полезной нагрузке.
В этом столетии «Белый лебедь» довел количество рекордов до 78. Ни один самолет в мире не способен приблизиться к этому феноменальному достижению.
Филсет совершенно справедливо заявляет, что в этот самолет заложен громадный конструкторский ресурс. Что мы сейчас и наблюдаем. Началась модернизация «Блэкджека» до модификации Ту-160М. И в то же самое время проводятся конструкторские работы с целью получения еще более совершенного стратегического ракетоносца Ту-160М2.
При этом изменения практически не коснутся планера, который для данного типа самолетов оказался практически идеальным. Будут теми же самыми и двигатели. Разумеется, они при этом будут модернизированы с целью достижения современных эксплуатационных характеристик — плазменное зажигание, полностью электронное управление и прочие важные нюансы. Но максимальная тяга двигателя, как крейсерская, так и форсажная, останутся той же самой. Модернизированному «Белому лебедю» этого вполне достаточно.
Собственно, двигатель уже готов — это НК-32−02, который предназначен и для Ту-160М. В конце прошлого года он был включен в первую пятерку авиационных двигателей в рейтинге американского профильного журнала Aviation Week & Space Technology. Он, как и базовая модель НК-32, развивает на форсаже тягу в 25 тонн силы. Но при этом за счет обновления компрессора и лопаток турбины и улучшению охлаждения существенно повысилась топливная эффективность. Модернизированный «Белый лебедь» при полной заправке может пролететь минимум на тысячу километров больше, чем со старым двигателем.
У Ту-160М2 самым радикальным образом поменяется авионика. Благодаря чему его боевая эффективность, в сравнении с Ту-160, возрастет в 2,-2,5 раза. Без, как было сказано, изменения силовых характеристик.
Характеристики систем, создаваемых для Ту-160М2, засекречены. Также как и их точный список. Однако некоторые из них можно назвать. РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1−70», существенно повысившая дальность обзора и разрешающую способность. Навигационная система К-042К-1, облегчающая работу летчиков при подходе к цели. Автопилот АБСУ-200−1.
Появится и новая система управления вооружением, позволяющая повысить точность использования корректируемых авиабомб и крылатых ракет. В данный момент главным оружием «Белого лебедя» является ракета Х-101 и Х-102 (с ядерным оснащением), дальность которой достигает 5500 км. Но предполагается, что к началу серийного производства бомбардировщиков может появиться и более эффективная ракета, дальность которой будет превышать 6000 км.
Также можно сказать о тех системах бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), без которых не может обходиться ни один современный самолет. Это комплексы обороны, радиоэлектронной борьбы. В соответствии с требованием нового времени обновленные «Белые лебеди» за счет мощного цифрового оборудования и широкополосной связи по защищенным каналам смогут участвовать в сетецентрических войнах.
Практически всю авионику для Ту-160М2 создает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Его руководство утверждает, что комплекс обороны способен стопроцентно защитить самолет ото всех угроз — и от зенитных ракет систем ПВО, и от ракет «воздух-воздух», которыми его могут пытаться обстрелять истребители противника.
Живучесть самолета также поставлена на более высокий уровень. Она обеспечивается распараллеливанием и дублированием не только различных узлов, но и цифровых систем. В случае отказа процессора, который управляет, скажем, навигационным комплексом, его задачи берут на себя другие процессоры — РЭБ, обороны, вооружения… Получается как бы облачная отработка программных приложений.
Министерство обороны предполагает приобрести в этом десятилетии 50 ракетоносцев Ту-160М2. Вероятно, срок завершения контракта все же сместится на начало, а то и на середину следующего десятилетия. Потому что значительную сложность представляет не только разработка новой модификации «Белого лебедя», но и восстановление его производства на Казанском авиационном заводе, где раньше выпускались Ту-160. Казалось бы, дело не столь сложное, поскольку и фюзеляж, и крыло те же самые, которые выпускались в Казани в прошлом веке.
Однако по авиазаводу в 90-е и нулевые годы будто бы прошел Мамай. Цех № 45, в котором происходила сборка ракетоносца, буквально был разрушен. Провалилась крыша. Разгромлены технологические линии и инженерные коммуникации. От уникальных установок, на которых проводилась электронно-лучевая сварка и отжиг крупных узлов из титана длиной до 10 метров, не осталось и следа — их растащили на металлолом. При этом не сохранилось никакой документации. На восстановление этих установок пришлось потратить 1,7 млрд. рублей.
Всего же на восстановление на Казанском авиационном заводе производства ракетоносца с 40-процентным обновлением оборудования запланировано 4 млрд. рублей.
Но Ту-160М2 стоит потраченных денег. В том числе и тех, которые пойдут на производство каждого из пятидесяти самолетов — а это порядка 8−10 млрд. рублей.
В обозримом будущем это будет уникальный ракетоносец, относящийся к стратегическому вооружению. Он представляет воздушную составляющую ядерной триады России. Именно поэтому совершенно прав The National Interest: Байдену стоит относиться к этому самолету предельно серьезно.

 

Источник